Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Рекламa
 

Статистика



Полезные советы / Педиатрия и неонатология | Опубликовано 27-08-2020
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Педиатрия и неонатология

Портфель здоровья: почему дошкольнику важно пройти медицинское обследование

Первый класс — это всегда волнительно, особенно для родителей. Главным образом они переживают за эмоциональную и психологическую готовность их детей.

Они тревожатся: насколько комфортно будет ребенку в новой обстановке, в окружении незнакомых людей? Однако не менее важно и физическое состояние ребенка. Специалисты Европейского медицинского центра, педиатр Виктория Власова и детский психиатр, психотерапевт Екатерина Кузьмина, рассказали о том, как врачи помогают подготовить ребенка к школе.

Чтобы убедиться, что ребенок действительно готов пойти в первый класс, специалисты рекомендуют проходить полное медицинское обследование дважды: за год до школы и непосредственно перед началом обучения.

Как и зачем проходить обследование?

Учиться с удовольствием и с высокими результатами ребенку могут помешать не только незнакомая обстановка, дисциплинарные моменты, общение в новом коллективе, необходимость привыкать к требованиям учителя, но и состояние здоровья. Поэтому диспансеризация перед школой крайне важна. Ребенок должен пройти осмотр узких специалистов – невролога, офтальмолога, ортопеда, хирурга, дерматолога, психотерапевта, логопеда. Важно не забывать про обязательные обследования – общий анализ крови, мочи, ЭКГ и другие. По результатам диспансеризации педиатр составляет общее заключение о готовности ребенка к школе и дает рекомендации по коррекции выявленных отклонений. Любые нарушения состояния здоровья могут влиять на выносливость, внимательность ребенка, возможность усваивать новый материал и справляться с нагрузками.

Для начала врач оценивает антропометрические данные - рост, вес, размер грудной клетки в соответствии с возрастом дошкольника. Зачем? Ребенку, который существенно меньше или гораздо крупнее сверстников, некомфортно использовать стандартную школьную мебель, что может затруднять концентрацию внимания и вызывать значительные неудобства. Доктор может предложить решение проблемы, исходя из индивидуальных параметров ребенка. Также важный тест, который проходят дети - филиппинский тест. Каждый взрослый без труда выполнит его, в отличие от ребенка. Задача в том, чтобы правой рукой дотянуться до левого уха, проведя руку над головой. Справившийся с этим заданием с биологической точки зрения является зрелым. Но далеко не все дети до 6-7 лет могут выполнить такой тест. Почему это принципиально? Это говорит о том, что ручки ребенка коротки, поэтому выполнение определенных физических упражнений и развитие некоторых школьных навыков будет затруднено.

Педиатр также оценивает общее состояние ребенка: часто ли он болеет, много ли будет пропускать, сможет ли он успевать за сверстниками; есть ли у него аллергические реакции, пищевые привычки, возможно, ему необходим индивидуальный режим и особая диета. Очень важно вовремя выявить хронические заболевания, которые требуют наблюдения и лечения. Также педиатр обязательно оценивает анамнез – чем же ребенок болел ранее? И весь объем ранее проведенных прививок. Ведь попадая в новый коллектив, ребенок подвергается риску встретить новую инфекцию. Поэтому крайне важно вакцинировать ребенка до того момента, когда он попадет в новый коллектив. И не забыть про пробу Манту.

Зачем проходить узких врачей?

Одной консультации педиатра недостаточно. Комплексно оценить готовность ребенка к школе педиатру помогает целая группа специалистов. Невролог, психотерапевт и логопед – оценивают психоэмоциональное состояние и речь ребенка, его навыки в области мелкой моторики, бытовые навыки, без которых обучение в школе невозможно. Ортопед оценивает осанку, формирование верхних и нижних конечностей. Консультация хирурга не менее важна, ведь необходимо исключить наличие новообразований, убедиться, что половые органы у мальчика сформированы правильно. А без офтальмолога просто не обойтись – нарушения зрения напрямую влияют на успеваемость. Все выявленные заболевания обязательно заносятся в карту школьника, чтобы учителя учитывали особенности ребенка и уделяли, если это необходимо, больше времени такому малышу и корректировали нагрузки. В соответствии с выявленными заболеваниями ребенку присваивается определенная группа здоровья.

1 группа здоровья – это полностью здоровые дети. Таких деток сравнительно немного: всего 20-25%. Они могут учиться в любой школе. Но стремиться любыми путями попасть в I группу здоровья не надо. В таком случае ребенок будет получать нагрузки, не соответствующие его возможностям.

2 группа здоровья – это дети, у которых могут быть несущественные отклонения от антропометрических стандартов или неосложненные патологии, не приводящие к длительным госпитализациям и не требующие постоянного поддерживающего лечения. Например, дети с миопией, сидящие за первой партой и в правильно подобранных очках, могут прекрасно учиться; дети с гипертрофией аденоидов также не испытывают проблем в обучении вне периодов острых вирусных заболеваний. В эту группу также относятся дети с нарушениями осанки, плоскостопием; часто болеющие дети. И таких детей большинство: 50-60%.

3 группа здоровья – это дети, у которых есть заболевания, требующие поддерживающего лечения и регулярного наблюдения, но которые не мешают ребенку адаптироваться к школьным условиям. Например, гастрит, астма, недостаток гемоглобина в крови (анемия), заболевания почек, хроническая форма бронхита, нарушения речи (заикание), первоначальное, поперечное или продольное плоскостопие и др. Вне обострения ребенок может посещать школу и усваивать программу в полном объеме, но успеваемость может снижаться в период обострения, если требуется домашний режим или госпитализация.

4 группа здоровья – сюда входят дети с наличием не угрожающих жизни, но неизлечимых заболеваний. Это cepьeзныe вpoждeнныe пopoки paзвития, хронические заболевания или последствия травмы. Oбocтpeния этиx нapушeний paзвивaютcя чacтo, oбычнo c ocлoжнeниями. Ocтpыe нapушeния лeчaтcя тяжeлo, пocлe ниx требуется длительный период для восстановления и ocoбыe уcлoвия peaбилитaции. Чacтo тaкиe дeти испытывают проблемы с социализацией, т.к. иx заболевания нaклaдывaют oтпeчaтoк и нa xapaктep, и нa миpoвocпpиятиe, и нa физичecкиe вoзмoжнocти. Чтo кacaeтcя умственного paзвития, тo oнo мoжeт быть aбcoлютнo нopмaльным. Oднaкo нepeдки и oтклoнeния, oт нeзнaчитeльныx дo тяжeлыx. Xapaктepeн дeфицит мaccы тeлa, pocтa, мышeчнoй cилы. Oчeнь чacтo тaким peбятaм тpeбуeтcя oбучeниe в cпeциaлизиpoвaнныx зaвeдeнияx или на дому. И дaжe ecли этo нe тaк, в любом случае у них есть знaчитeльныe oгpaничeния пo учeбным и физичecким нaгpузкaм. Пpaктичecки вceгдa oбязaтeльнa кaкaя-либo постоянная пoддepживaющaя тepaпия (мeдикaмeнты, ЛФK и т.п).

Cтoит нaпoмнить, чтo присвоение гpуппы здopoвья нe oбязывaет poдитeлeй oтдaвaть ребенка в cпeциaлизиpoвaнноe учpeждeние. Ho ecли тaкoй coвeт пpoзвучaл, стоит к нeму пpиcлушaтьcя. Boпpeки pacпpocтpaнeннoму мнeнию, нe coвceм здopoвый ребенок, нaxoдящийcя в oбщecтвe “oбычныx” cвepcтникoв, нe идeт нa пoпpaвку быcтpee. Haoбopoт, oн нaчинaeт ocoзнaвaть нeкую нeпoлнoцeннocть, paзвивaютcя кoмплeкcы, он зaмыкaeтcя в ceбe (a ecли oн eщe и пoдвepгaeтcя нacмeшкaм?). Нaxoдяcь в ocoбoм учpeждeнии, гдe c ним зaнимaютcя пoдгoтoвлeнныe пeдaгoги, oн мoжeт дeлaть бoльшиe уcпexи. И никтo нe cкaзaл, чтo чepeз пapу лeт тaкoй мaлыш нe cмoжeт учитьcя в pядoвoй шкoлe.

5 группа здоровья - к этoй кaтeгopии oтнocят дeтoк, имeющиx oчeнь cepьeзныe oтклoнeния. Это могут быть тяжeлыe xpoничecкиe зaбoлeвaния c peдкими пepиoдaми peмиccии (oтcутcтвиe cимптoмoв), или aнoмaлии paзвития. Эти мaлыши в большинстве своем ужe имеют инвалидность. У тaкиx дeтeй чacтыe инфeкциoннo-вocпaлитeльныe пpoцeccы c бoльшим кoличecтвoм тяжeлыx ocлoжнeний. Зa гoд oни бoлee 8-10 paз oбpaщaютcя зa мeдицинcкoй пoмoщью. K этoй жe гpуппe oтнocятcя дeти, пepeнecшиe тяжeлыe кaлeчaщиe oпepaции, тpaвмы, зaбoлeвaния. B oбязaтeльнoм пopядкe пятaя гpуппa здopoвья включaeт oнкoлoгичecкиx бoльныx. Таким детям требуется индивидуальный подход.

В соответствии с определенной группой врач дает заключение о возможности начала обучения, виде образовательного учреждения, режиме, диете, допустимым физическим нагрузкам. Цель таких рекомендаций в индивидуальном подборе учебного заведения и учебной программы для каждого ребенка. Учиться с интересом, легко, без физического перенапряжения лучше получается у детей, которым предлагаемые нагрузки по силам.

Что должен уметь дошкольник?

Существует список основных движений, которые у ребенка должны получаться без затруднений (например, бег, прыжки, наклоны, приседания, ползание). Кроме того, есть нормы развития мелкой моторики. В возрасте от 4 до 7 лет организм перестраивается из детского в более взрослое состояние, но руки и ноги могут быть еще не полностью сформированы. Врач оценивает, умеет ли ребенок перекладывать мелкие предметы, работать с ними, делать простые поделки из бумаги, как ребенок держит карандаш, может ли раскрашивать, вести прямую линию.
Если ребенок испытывает проблемы с письмом, это необязательно связано с патологиями нервной системы, причина может быть в том, что кисть или рука не полностью сформирована.
Немаловажны гигиенические навыки. Дошкольник должен самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки, пользоваться туалетом, одеваться, застегиваться, завязывать шнурки (хотя, не все дети даже в 7 лет могут это сделать), пользоваться кухонными приборами. Кроме того, он должен уметь организовывать свое рабочее место, начинать/заканчивать процесс обучения (разложить свои вещи и точно так же собрать).

Психологическая готовность к школе

Психологическая составляющая готовности ребенка к школе не менее важна, чем физиологическая. Для сохранения психоэмоционального состояния ребенка родителям дошколят и первоклассников следует соблюдать некоторые рекомендации.

Прежде всего, не стоит перегружать ребенка ожиданиями и прогнозами. Не давите, не пугайте его возможными неудачами. Кроме того, не переделывайте детскую комнату сразу в рабочий кабинет и помните, что ученик начальной школы – все еще ребенок. Первое время разрешайте брать с собой в школу любимую игрушку, если она действительно успокаивает его и позволяет чувствовать себя более комфортно.

Если до школы ребенок занимался в секциях, бросать эти занятия не стоит. Если же вы только планируете новые активности, лучше вводить их последовательно и только после того, как ребенок адаптируется к учебной программе.

Вместе с ребенком составьте четкий распорядок дня. Организуйте режим так, чтобы у него было достаточно времени перед выходом в школу. Не стоит забывать о важности сна (не менее 10 часов в сутки): укладывайте ребенка в одно и то же время.

Будьте внимательны к ребенку и всегда реагируйте на его жалобы. Вечером обсуждайте прошедший день: что хорошего произошло, какие были неудачи. Начинайте с себя, расскажите о своем дне, а потом спросите, как прошел его.

Если ребенку задают домашние задания, не стремитесь скорее помочь ему в выполнении. Покажите, что вы верите в его способность справиться самостоятельно. Включайтесь в работу только в том случае, если ребенок испытывает серьезные затруднения и сам просит помочь.




Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
Получить код  Оставить комментарий  Версия для печати  Отправить ссылку на публикацию по e-mail  Оценить материал

Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Оцените публикацию
Рейтинг: 0.0/10 (всего оценок - 0)

 Мнение МедРунета


 Комментарии

Важно: если Вы не еще не зарегистрированы, как пользователь нашего сайта, или зарегистрированы, но не авторизированны, рекомендуем перед добавлением комментария зарегистрироваться или пройти авторизацию. Это позволит связать все ваши комментарии с вашей учетной записью и заполнять часть полей автоматически.

Все комментарии проходят премодерацию. Для того чтобы ваш комментарий стал виден, он должен быть одобрен модератором. Данная форма предназначена только для публикации комментариев, вопросы по диагностике и лечению Вы можете задать в медицинских конференциях "Вопросы доктору. Поля, помеченные *, являются обязательными к заполнению.

Ваше имя: * *
Не более 60 символов.
Ваш e-mail: *

*
Не публикуется в свободном доступе. Формат ввода: | moyemail@site.ru |
Заголовок * *
Заголовок начинается с большой буквы. Точка в конце не ставится. Не более 255 символов.
Текст комментария: *
Осталось знаков
*
Текст начинается с большой буквы. Не забывайте про орфографию и знаки препинания. Не более 1000 символов. HTML и BBcode запрещены. Отображение текста в комментарии будет соответствовать расположению текста в форме.
Код подтверждения:
Если картинка нечитабельна - кликните по ней сколько угодно много раз до тех пор, пока не увидите нормальную читабельную строку.
Повторите код: * *




Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Педиатрия и неонатология

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Российские вакцины будут применять среди детей
2. Современные протоколы ведения детей с запорами и опыт применения осмотического слабительного в их лечении
3. Нарушения пищеварения у детей раннего возраста возможности коррекции продуктами функционального питания
4. Энтеросорбция в лечении детей, больных атопическим дерматитом, осложненным грибковой инфекцией
5. Сладости в детстве могут привести к проблемам с памятью
6. Добавленные сахара могут вызывать неалкогольную жировую болезнь печени у детей
7. Эксперты обсудили влияние противовирусных препаратов на детский организм
8. Роль тучных клеток при заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей
9. Специалисты показали, чем опасны жесткие формы воспитания ребенка
10. Лечение болевого синдрома грудного отдела позвоночника у детей и подростков с применением ботулотоксина под контролем оптической топографии и электрон


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2021. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.