Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
RNC Pharma: по итогам сентября 2020 г. на розничном рынке ветеринарных ЛП резко вырос спрос на препараты нижнего ценового сегмента
Аналитическая компания RNC Pharma представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) по итогам сентября 2020 года.
По итогам 1-3 квартала 2020 г. на розничном рынке ветеринарных ЛП в России
продолжаются тенденции стагнации. Денежный объём рынка достиг 15,97 млрд. руб.,
это на 0,3% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Натуральная
динамика в минимальных единицах дозирования (МЕД) зафиксирована по итогам
анализируемого периода на уровне +0,3%, общий объём продаж достиг 144,4 млн.
МЕД.
Погодные аномалии сильно влияли на тенденции потребления вет. ЛП весной
текущего года, фактически тепло пришло на месяц раньше обычного, что привело к
более раннему всплеску спроса на сезонные препараты. При этом осень в текущем
году тоже преподнесла сюрприз, на большей части территории России выдался почти
по летнему тёплый сентябрь. Погода опять же внесла серьёзные коррективы в
тенденции потребления, спрос по отдельным группам препаратов значительно вырос,
в частности рекордную натуральную динамику по итогам сентября 2020 г.
демонстрировали группы: антигельминтные средства (исключая комбинированные),
иммунодепрессивные средства (в основном за счёт противозудного препарата Апоквел),
кардиотоники, спазмолитики, НПВС, а так же отдельные группы антибактериальных
препаратов (пенициллин полусинтетический+бета-лактамаз ингибитор, тетрациклин и
др.). Интересно, что значимого роста денежного объёма продаж по итогам месяца
это не вызвало, сентябрь 2020 г. вырос относительно аналогичного месяца 2019 г.
на 23,3% в МЕД и сократился на 1,4% в рублях.
В большинстве своём росли продажи препаратов нижнего ценового сегмента,
причём по ряду групп было явно заметно переключение потребления на более дешёвую
продукцию, в частности, заметно снизился спрос на комбинированные
антигельминтные препараты, в частности, падал спрос на Мильбемакс («Эланко»),
Празицид («Апиценна») и др., и заметно вырос на моно-препараты, в т.ч. на такие
бренды как: Альбен и Фаскоцид («Агроветзащита»).
Из числа ТОР-15 иностранных компаний-производителей с точки зрения денежного
объёма продаж по итогам января-сентября 2020 г. максимальными темпами роста
характеризовались латвийская «Гиги» (+40% в рублях) и французская «Ветокинол»
(+34%). В первом случае динамику обеспечили кардиотонический препарат для собак
Пимопет и комбинированный антигельминтный препарат Мильбепет. «Ветокинол» растёт
в основном за счёт средства для лечения почечной недостаточности Ипакитине и
комбинированного средства для лечения отодектоза Оридермил.
В отношении российских производителей максимальные темпы роста в ТОР-15
компаний мы зафиксировали по компаниям «Исследовательский центр НПФ» (продажи за
год увеличились в 3 раза), в основном динамику обеспечил препарат Ветом; а так
же «Агробиопром» (+45%). Последняя росла в основном за счёт препаратов линейки
Пчелодар, максимальным спросом характеризовались инсектоакарициды Пчелодар
Бинакар, препарат для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы Пчелодар
Зоокард и гепатопротектор Пчелодар Гепатолюкс.