Сеченовский Университет вошел в три предметных рейтинга THE
Сеченовский Университет укрепляет позиции в предметных рейтингах мировых университетов THE World University Rankings by subject, ежегодно составляемых британским изданием Times Higher Education (THE). Университет сохранил позиции в категориях «Науки о жизни» и «Науки о медицине и здоровье», а также впервые вошел в рейтинг по предмету «Инженерные науки и технологии».
«Сеченовский Университет уверенно усиливает свои позиции в международных
рейтингах. Вхождение в новый для себя предметный рейтинг «Инженерные науки и
технологии» THE свидетельствует о том, что в университете происходят масштабные
преобразования, и он расширяет свою экспертизу в смежных областях. Являясь
Университетом наук о жизни с традиционно сильной клинической базой, вуз внедряет
высокотехнологичные подходы, разработанные междисциплинарными командами ученых
Научно-технологического парка биомедицины, в практическую медицину. Открыты
новые направления подготовки, в числе которых «Информационные системы и
технологии», «Наноматериалы», «Тканевой инженер» и другие. Это способствует
качественной трансформации медицинского образования, развитию технологий в
здравоохранении, а также публикационной активности в научных журналах первого
квартиля, что отражается в результатах авторитетных рейтингов», – отмечает
ректор Сеченовского Университета, академик РАН Петр Глыбочко.
В предметном рейтинге «Инженерные науки и технологии» Сеченовский университет
занимает позицию 801-1000 среди ведущих университетов мира. По направлению
«Науки о медицине и здоровье» университет представлен на позиции 600+, в
категории «Науки о жизни» - 601-800.
По сравнению с прошлым годом представленность российского образования в
рейтинге возросла с 39 до 48 вузов, при этом 20 из них являются участниками
Проекта 5-100. Напомним, что Сеченовский Университет – единственный медицинский
вуз в Проекте повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов
среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Рейтинг Times Higher Education ранжирует университеты по 11 предметным
областям. Оценка как и в мировом институциональном рейтинге складывается из 13
индикаторов эффективности, которые группируются по пяти направлениям:
«преподавание», «исследования», «цитирования», «международное взаимодействие»,
«доход от производственной деятельности (инноваций)». Вместе с тем данные
индикаторы имеют разные веса в зависимости от специфики конкретных научных
областей.