Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
RNC Pharma: в ближайшие месяцы российские фармдистрибьюторы столкнутся с полным исчерпанием ресурсов развития
Начиная с сентября заболеваемость коронавирусной инфекцией поползла вверх, а в ноябре уже один за другим фиксируются абсолютные максимумы, как в крупных городах, так и в целом по России. Закономерно с ростом количества случаев заболевания активизировался и спрос на отдельные «коронаспецифичные» препараты.
Этот сценарий в целом прогнозировался, участники рынка на всех этапах
товародвижения, в т.ч. в опте, готовились к росту заболеваемости, связанному с
завершением сезона отпусков и стартом учебного года, но в ситуацию внесла
коррективы система маркировки. В итоге фармрынок столкнулся с тяжелым кризисом
дефектуры, все последствия которого до сих пор решить не удаётся. В каком-то
смысле ажиотажный спрос не столько стимулировал рост выручки российских
оптовиков, сколько потенцировал нагрузку и трудозатраты.
Но это в известном смысле тактические проблемы, помимо них отрасль пытается
решить и стратегические задачи. Реальное завершение пандемии можно связывать
только с масштабной вакцинацией и здесь помимо нюансов масштабирования
производства потребуется обеспечить и качественно иной уровень логистики. А это
и особенности температурных режимов хранения существующих вакцин, и
принципиально иная масштабность задачи. Разумеется, интересен ещё и финансовый
аспект, фактически за очень короткий срок будет формироваться абсолютно новый и
весьма внушительный по объёму сегмент рынка, финансирование которого будет
обеспечиваться за счёт государственных средств.
Госсегмент и так в последние два года развивается темпами, значительно
превышающими динамику розничного рынка. И хотя последний в текущем году серьёзно
подтянулся за счёт коронавирусных реалий, но в целом резервы в этом направлении
почти исчерпаны, стрессовое потребление всегда оборачивается обвалом активности,
тем более, что доходы населения в результате весеннего локдауна фактически
обрушились.
Эффект реализации «Нацпроекта» на динамику рынка в будущем году тоже скорее
всего начнёт нивелироваться, розница вряд ли в состоянии стать не то что
драйвером, здесь даже о тихой гавани речь уже не идёт. Так что рынку и его
участникам потребуются новые точки роста, и здесь ставка на участие в программе
вакцинопрофилактики едва ли не единственный для оптового бизнеса шанс в будущем
году продолжить развитие.