В странах ЕС будет введен запрет на рекламу лекарств?
Министры здравоохранения стран ЕС достигли предварительного соглашения по проблеме рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, обсуждаемой различными инстанциями на протяжении последних нескольких лет. Если это соглашение ляжет в основу соответствующего законопроекта, фармацевтические компании лишатся возможности рекламировать свою продукцию в любых неспециальных изданиях, а также в других видах СМИ.
Причиной обсуждения проблемы рекламы лекарственных препаратов стали данные,
собранные Ассоциациями потребителей ряда стран. Согласно этим данным,
интенсивная реклама лекарств приводит к нарушению врачебных предписаний в
отношении выбора конкретного лекарственного препарата (он заменяется на
рекламируемый) и схемы его применения (пациенты начинают ориентироваться не на
назначения врача, а на информацию из инструкций производителя). Так, например, в
США в период с 1993 по 1998 годы объем продаж на фармацевтическом рынке вырос на
84 процента, причем более 25% пришлось на 10 наиболее интенсивно рекламируемых
препаратов, которые стали употребляться вместо более дешевых, но более
эффективных средств. Кроме того, Ассоциации потребителей выразили недовольство
ограниченностью рекламной информации о лекарственных препаратах, мешающей
пациентам выбирать между близкими по характеристикам продуктами различных
производителей.
Предварительный вариант законопроекта по рекламе лекарственных препаратов будет
рассмотрен на следующем заседании Европейского Парламента.
Источник: Medvestnik.ru