Новости медицины / Кардиология | Опубликовано 10-03-2021

Кардиология и кардиохирургия

Зеленый и черный чай снижает артериальное давление - ученые США

Новое исследование Калифорнийского университета в Ирвине показывает, что соединения зеленого и черного чая расслабляют кровеносные сосуды, активируя белки ионных каналов в стенке кровеносных сосудов. Это открытие помогает объяснить антигипертензивные свойства чая и может привести к разработке новых препаратов для снижения артериального давления.

Зеленый и черный чай снижает артериальное давление - ученые СШАОткрытие, опубликованное в журнале Cellular Physiology and Biochemistry, было сделано лабораторией Джеффри Эбботта, профессора кафедры физиологии и биофизики Медицинской школы UCI Кейтлин Редфорд.

Результаты исследования показали, что два флавоноидных соединения катехинового типа (эпикатехингаллат и эпигаллокатехин-3-галлат), обнаруженные в чае, активируют определенный тип белка ионного канала под названием KCNQ5, который позволяет ионам калия диффундировать из клеток, уменьшая клеточное возбудимость. Поскольку KCNQ5 обнаружен в гладких мышцах, выстилающих кровеносные сосуды, его активация катехинами чая также способствует расслаблению кровеносных сосудов - прогноз, подтвержденный сотрудниками из Копенгагенского университета.

«С помощью компьютерного моделирования и исследований мутагенеза мы обнаружили, что определенные катехины связываются с основанием датчика напряжения, который является частью KCNQ5, которая позволяет каналу открываться в ответ на клеточное возбуждение. Такое связывание позволяет каналу открываться намного легче. и раньше в процессе клеточного возбуждения», - пояснил Эбботт.

Черный чай обычно смешивают с молоком перед употреблением. Исследователи в настоящем исследовании обнаружили, что когда черный чай наносился непосредственно на клетки, содержащие канал KCNQ5, добавление молока предотвращало полезные эффекты чая, активирующие KCNQ5. Однако, по словам Эбботта, «мы не считаем, что это означает, что нужно избегать употребления молока при употреблении чая, чтобы воспользоваться полезными свойствами чая. Мы уверены, что среда в желудке человека отделит катехины от белков и другие молекулы в молоке, которые в противном случае блокировали бы полезные эффекты катехинов».

Источник: https://www.medikforum.ru