Россияне все чаще хотят поменять лечащего врача и поликлинику
С начала 2021 года растет число обращений и жалоб пациентов, свидетельствуют данные Всероссийского союза страховщиков (ВСС). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года число обращений в среднем увеличилось на 10 тысяч в неделю, что превышает среднегодовой уровень на 15%. Пик пришелся на последнюю неделю февраля – более 116 тысяч обращений на «горячую линию» страховых компаний.
Страховые
медицинские организации (СМО) отмечают постоянный рост числа обращений по поводу
замены врача или лечебного учреждения начиная с 2019 года. Наибольшее количество
наблюдается в регионах Приволжского федерального округа (Башкортостан,
Татарстан) и в столичном регионе (Москва и Подмосковье).
В целом тенденция роста числа обращений к страховым медицинским представителям
наблюдается с 2016 года. Если в 2016 году к СМО поступило порядка 500 тысяч
обращений, то уже в 2017 – 1,5 миллиона. В 2018 это число удвоилось, превысив
3,5 миллиона. В 2019-2020 тенденция двукратного роста продолжилась, а в период
пандемии начала ускоряться. К структуре обращений добавились вопросы, связанные
с коронавирусной инфекций. На пике пандемии они занимали до 25%, сейчас же не
превышают 2% от общего числа. Всего же со II квартала 2020 года к страховым медицинским организациям поступило порядка 4 миллионов обращений граждан.
«С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим
постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все
больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое
увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года связано с
повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период
пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских
услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось
на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее
получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98%
обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это
показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных
условиях», - рассказал вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.
Источник: www.remedium.ru