Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фокус на кардиологию: как цифровые решения улучшают путь пациента
Департамент международной торговли Посольства Великобритании в Москве при поддержке компаний «АстраЗенека», GE Healthcare и Российского кардиологического общества провел вебинар «Цифровизация в Здравоохранении России и Великобритании: фокус на кардиологию», ориентированный на современные проблемы цифровизации здравоохранения в России и Великобритании.
В марте 2021 года по инициативе Департамента международной торговли
Посольства Великобритании в Москве состоялся открытый диалог между ведущими
специалистами в кардиологии, представителями научного сообщества и управления
здравоохранения России и Великобритании. В ходе вебинара обсуждались вопросы
современных возможностей цифровых интеграций в систему здравоохранения,
стратегии их развития, обмен опытом применения цифровых инструментов в ведущих
клиниках двух стран. Особое место в мероприятии было уделено теме терапии
пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) в эпоху пандемии COVID-19,
когда одной из ведущих рекомендаций является сокращение частоты визитов к
врачам, если лечение можно отложить. Эксперты называют 2020 год годом «Техселерации»
(tech-celleration), поскольку новая коронавирусная инфекция ускорила внедрение
цифровых технологий в системы здравоохранения по всему миру.
По данным Всемирной организации здравоохранения от сердечно-сосудистых
заболеваний страдает 90 миллионов человек в мире. На актуальность проблемы ССЗ в
мировом масштабе обратил внимание Тревор Льюис (Trevor Lewis), Директор
департамента международной торговли Посольства Великобритании в Москве, открывая
вебинар, и подчеркнул, что цифровые технологии оказываются исключительно
полезными для будущего здравоохранения. Несмотря на то, что искусственный
интеллект, диджитал-инструменты и телемедицина не заменят человека полностью,
они создают добавочную ценность в вопросах диагностики, мониторирования и
терапии, особенно в таких огромных странах как Россия.
В контексте пандемии COVID-19 телемедицина, мобильное здравоохранение, удаленное
консультирование – те инструменты, которые позволяют обеспечивать непрерывный
процесс наблюдения за пациентами и поддерживать высокий уровень контакта и
вовлеченности с обеих сторон. По мнению экспертов, инновации ускорят перенос
оказания медпомощи из стационара на дом, а больницы в будущем будут в основном
обеспечивать интенсивную терапию, комплексную хирургию и специализированные
вмешательства, что позволит снизить среднюю продолжительность пребывания в
стационаре с 8,25 до 5,43 дней.
В вопросах непосредственно лечения технологии изменяют парадигму взаимодействия
с пациентами и способствуют переходу от медицины реагирования к эре
прогнозирования и профилактики, становясь источником данных о полном пути
пациента – от факторов, провоцирующих болезни до пост-терапевтического
сопровождения. Особенно важным это становится в вопросах терапии хронических
заболеваний, когда корректировка различных факторов – образа жизни, питания,
места жительства снижает скорость развития заболевания.
В ходе вебинара был представлен обзор опыта взаимодействия специалистов
здравоохранения с пациентами с сердечно-сосудистыми заболеваниями в ходе
пандемии COVID-19 на примере работы университетской больницы Уэльса. Больница
принимает 100-150 пациентов с ССЗ, в основном это пожилые полиморбидные
пациенты, 40-50% из которых имеют высокие шансы на повторную госпитализацию.
Поскольку коронавирус оказывает серьезное влияние на сердечно-сосудистую
систему, вызывая сердечную недостаточность, специалисты здравоохранения
стремились к тому, чтобы пациенты как можно реже посещали медицинские учреждения
и оставались таким образом в безопасности. В результате в режиме реального
времени создавалась база данных, включающая информацию об анализах, диагнозах,
назначениях, проводимых процедурах и манипуляциях на каждого пациента, на основе
которой врачи могли принимать решение о необходимости посещения больницы.
Оказалось, что 40% пациентов могут наблюдаться удаленно, 30% может быть удаленно
поставлено диагноз, около 20% требуется виртуальная консультация и только 10%
необходимо очное взаимодействие. С помощью технологий пациенты могли вовремя
получать необходимую помощь, не подвергая себя опасности, а персонал больницы
адаптировался к новым условиям, не допуская перегрузки. По результатам аудита
среди пациентов было отмечено, что 90% из них поддерживают цифровизацию и готовы
рекомендовать услуги здравоохранения.
Цифровые технологии сегодня сопровождают пациента на всем пути: фитнес-треккеры
отслеживают пульс, вес, давление, носимые системы мониторирования следят за
работой сердца и других органов, диджитал-методы анализа способствуют постановке
правильного диагноза. В результате изменяется не только модель работы
медицинских учреждений в целом, но и поведение пациентов, поскольку они
становятся полноценными участниками процесса, а не только получателями услуг.
Искусственный интеллект и большие данные повышают ценность здравоохранения, при
этом крайне важно обеспечить конфиденциальность и безопасность получаемой
информации и прозрачное законодательное регулирование.
Посмотреть мероприятие можно по ссылке «Цифровизация в Здравоохранении России и
Великобритании: фокус на кардиологию».