Шекспир поможет студентам-медикам развить сострадание к пациентам
По мнению Дэвида Джеффри, врача паллиативной помощи из Эдинбургского университета, работы Уильяма Шекспира должны быть включены в учебную программу бакалавриата по медицине, чтобы научить студентов, как более тесно общаться со своими пациентами. Эксперт призывает к более эмоциональным связям в клинической практике с целью улучшения взаимоотношений между врачом и пациентом, пишет The Daily Mail.
Сейчас
врачи могут дистанцироваться от пациентов, избегая эмоций, сосредоточив внимание
на биомедицинских фактах. Этот процесс известен как "отстраненное беспокойство".
Но доктор Джеффри говорит: необходимо разрушить эмоциональный барьер на благо
пациентов. По его словам, понимание Шекспиром сочувствия помогло бы
студентам-медикам овладеть навыком сопереживания.
Джеффри подчеркивает: творчество Шекспира остается актуальным и сегодня. Каждый
из персонажей говорит своим голосом; создается повествование, состоящее из
нескольких индивидуальных точек зрения. "Изучение пьес Шекспира может быть
творческим способом усиления эмпатического подхода у студентов-медиков. Врачи
хотят сопереживать пациентам, но иногда им мешает это делать нехватка времени и
рабочая нагрузка", - отмечает эксперт.
Доктор Джеффри также сравнивает времена Шекспира, когда чума была
распространена, с текущей пандемией коронавируса. Есть теория, что "Король Лир"
был написан, когда Шекспир находился на карантине во время вспышки чумы.
Источник: www.meddaily.ru