Объявления

Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 16-04-2021

Онкология и гематология

Дешевое лекарство от диабета поможет в борьбе с раком

По мнению исследователей Массачусетской больницы общего профиля (Массачусетского госпиталя), антидиабетический препарат фенформин может вызывать более сильные противораковые действия, чем его родственное соединение метформин.

Дешевое лекарство от диабета поможет в борьбе с ракомФенформин был впервые назначен при диабете 2 типа в 1950-х годах, но был исключен из употребления в конце 1970-х из-за риска лактоацидоза, потенциально опасного состояния, вызванного избыточным накоплением молочной кислоты в крови, которое может нарушить баланс pH в организме. Метформин и фенформин являются членами класса антидиабетических препаратов, известных как бигуаниды.

Доклинические исследования продемонстрировали, что обе формы бигуанидов обладают противоопухолевой активностью, что подтолкнуло усилия по их использованию для профилактики и лечения рака.

В обзорной статье в Trends in Cancer команда представила доказательства того, что иммунотерапия, такая как ингибиторы иммунных контрольных точек (которые позволяют Т-клеткам атаковать и убивать раковые клетки) в сочетании с фенформином, также может быть многообещающим способом перепрофилирования этого диабетического препарата в качестве противодействующего раку агента.

"Мы обнаружили, например, что фенформин, но не метформин, усиливает эффективность ингибиторов BRAF в подавлении пролиферации мутантных клеток меланомы по BRAF и роста опухолей, вызванных BRAF, на животных моделях». Мутации BRAF - это изменения в клеточной ДНК, которые обнаруживаются примерно в половине всех меланом", - Бинь Чжэн, старший научный сотрудник исследования. автор и исследователь в Исследовательском центре кожной биологии при MGH.

Если безопасность фенформина будет подтверждена в этом испытании, комбинации фенформина с целевыми иммунотерапевтическими средствами, такими как анти-PD-1 (антитела с программируемой гибелью клеток 1, которые стимулируют противоопухолевый иммунитет), могут быть исследованы для пациентов с различными типами солидных опухолей.

Что касается механизмов действия, регулирующих противоопухолевую активность бигуанидов, команда MGH отметила, что микробиота кишечника - триллионы клеток, включая бактерии, вирусы и грибы, которые находятся в кишечнике и жизненно важны для нормального здоровья, - может сыграть важную роль. Они предположили, что бигуаниды могут влиять на противоопухолевую эффективность терапии, модулируя микробиоту кишечника, точно так же, как метформин может снижать уровень глюкозы в крови у пациентов с диабетом, частично взаимодействуя с микробиомом.

Источник: https://www.medikforum.ru/