Новости медицины / Кардиология | Опубликовано 25-05-2021

Кардиология и кардиохирургия

Гипертония: вещество в красном вине и винограде снижает давление

Было обнаружено, что многочисленные исследования соединения, известного как ресвератрол, помогают снизить риск гипертонии. Ученые, финансируемые British Heart Foundation, показали, как молекула, обнаруженная в красном вине, вызывает снижение давления.

Гипертония: вещество в красном вине и винограде снижает давлениеИсследование, опубликованное в журнале Circulation, проливает свет на то, как это соединение может помочь ученым в борьбе с сердечными и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Ресвератрол - вырабатываемое кожурой некоторых фруктов в целях самозащиты от насекомых, бактерий и грибков. Он наиболее известен своим присутствием в винограде и красном вине.

Исследователи показали, что ресвератрол вызывает расслабление кровеносных сосудов мышей и снижение артериального давления за счет окисления белка PKG1a в стенке кровеносных сосудов.

"Ресвератрол действует в гладкомышечных клетках кровеносных сосудов человека. В настоящее время лекарства, снижающие артериальное давление, не нацелены на этот путь, и полученные данные могут привести к разработке новых лекарств. Результаты показали, что ресвератрол, ранее считавшийся антиоксидантом, действует как окислитель, снижая кровяное давление".

Чтобы окислить PKG1a, ресвератрол должен сначала активироваться свободными радикалами, которые обнаруживаются в более высоких концентрациях у пациентов с сердечными заболеваниями. Клинические исследования на крысах и мышах продемонстрировали защитный эффект от инсульта, сердечной недостаточности и гипертонии, а также других сердечных заболеваний.

Хотя некоторые исследователи считают, что преимущества ресвератрола связаны с его антиоксидантными свойствами, механизмы его кардиозащитного действия остаются неясными.

Источник: https://www.medikforum.ru