Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Ipsen на Российском фармацевтическом форуме: от пациентоцентричности к созданию единой экосистемы
12-13 мая 2021 года в Санкт-Петербурге состоялось одно из наиболее значимых мероприятий в фармацевтической отрасли – ежегодный форум Института Адама Смита, который объединил ключевых игроков российского рынка. Биотехнологическая компания Ipsen приняла участие в трех ключевых сессиях и представила свои идеи по развитию пациентоцентричности и созданию единой экосистемы.
В последние годы уделяется большое внимание построению моделей,
предполагающих комплексное управление здоровьем человека на всех этапах
заболевания. Ipsen ведет активную деятельность в данном направлении, предлагая
новые сервисы в здравоохранении. Для врачей и пациентов с постинсультной
спастичностью активно внедряет такие инструменты, как тренинговую платформу
Teach&Touch и программу I-CAN, оказывающие помощь в реабилитации и улучшении
качества жизни. Для пациентов с подозрением на колоректальный рак запущена
горячая линия, где можно получить исчерпывающую информацию о заболевании и
подготовке к сложной диагностической процедуре – колоноскопии. Для пациентов с
нейроэндокринными опухолями (НЭО) на сайте «Жизнь с НЭО» размещена необходимая
информация о возможностях диагностики и лечении заболевания.
Чтобы разработки фармкомпаний были наиболее полезными и удобными в
использовании, а их вывод на рынок осуществлялся в короткие сроки, Медицинский
директор Ipsen, Россия и СНГ, Вера Емельянова предлагает начинать взаимодействие
с пациентскими сообществами уже на этапе R&D, в том числе вовлекая их в
обсуждение протоколов исследований и форм информированного согласия на стадии
планирования клинического исследования. «Такой подход позволит создавать
востребованные для общества лекарственные препараты и, минимизируя сроки и
повышая эффективность проведения клинических исследований, быстрее делать их
доступными для пациентов», – прокомментировала Вера.
Анастасия Черноусова, Директор подразделения безрецептурных препаратов Ipsen,
инициировала интересную дискуссию о развитии новых форматов продаж в России и
необходимости формирования единой экосистемы для пациентов. По ее мнению,
традиционная розничная торговля, фармацевтические компании и игроки в сфере
электронных коммуникаций (такие как, агрегаторы и онлайн-площадки аптек) должны
подумать о том, как объединить существующие решения в действительно ценную
единую экосистему для пациентов, создавать необходимые и полезные сервисы.
Совместная задача – сформировать дополнительные сервисы, добавленную стоимость и
новые ниши рынка. Неэффективно конкурировать между сервисами, созданными каждым
участником товаропроводящей цепочки, и бороться за потребителя только за счет
сниженного ценового предложения.
«Ipsen – довольно гибкая компания, которая научилась трансформировать свою
деятельность с учетом внешних изменений. Благодаря такому подходу по итогам 2020
года Безрецептурное подразделение Ipsen в России увеличило продажи более чем на
3% и прибыль более чем на 55%. Многие внедренные проекты имели, на первый
взгляд, не такие большие перспективы и рождались из маленьких идей. Это говорит
о том, что в современных быстро меняющихся условиях рынка открываются новые
возможности для всех участников. Имеет смысл объединяться, не бояться выдвигать
смелые гипотезы и тестировать их для создания глобальных проектов, направленных
на развитие отрасли и улучшение качества жизни российских пациентов», – заявила
Анастасия.