Исследование Grayling: 50% россиян доверяют вакцинам, произведенным в России
Согласно исследованию, треть россиян отмечают положительное влияние фарминдустрии на общество. При этом их больше всего волнует безопасность фармацевтических препаратов и цены на них, а вакцинам доверяют больше, если производитель выпускает и другие товары, уже заслужившие доверие.
Международное коммуникационное агентство Grayling выпустило исследование об
отношении россиян к фармацевтической индустрии и фармацевтическим компаниям
после пандемии COVID-19.
Данные об отношении россиян к фарминдустрии и фармкомпаниям:
58% респондентов из России отмечают, что фармацевтическая промышленность в целом
оказывает положительное влияние на общество, тогда как о негативном воздействии
высказались всего 16%. Для сравнения: самый высокий уровень позитивного
отношения в Китае (90%), а средний показатель по миру составил около 63%.
Более 84% взрослых россиян слышали что-либо о фармацевтических компаниях во
время пандемии. При оценке их деятельности наиболее важным аспектом стала
безопасность фармпрепаратов (85%), за которым следуют справедливость цен на
лекарства (76%) и этичность фармбизнеса (71%).
Пандемия повысила узнаваемость всех ведущих фармацевтических производителей,
но самый большой рост показали AstraZeneca и Pfizer – на 22% и 17%
соответственно.
Данные об источниках информации о фармкомпаниях:
76% слышали новости о фармкомпаниях по телевидению, 32% читали в журнальных
статьях, 31% видели в социальных сетях, в постах от незнакомых людей, 30%
слышали от друзей и семьи.
В качестве спикеров, сообщающих новости о фармацевтических компаниях, половина
респондентов (50%) указала журналистов, а 43% - независимых ученых и
исследователей. Люди также узнавали информацию от официальных представителей
правительства (33%), сотрудников системы здравоохранения (32%), политических
лидеров (30%) и руководителей фармкомпаний (24%).
Данные об отношении россиян к вакцинам:
Более половины взрослых россиян готовы положительно отнестись к вакцине от
производителя других потребительских товаров, которым они уже доверяют (55%),
или если бы были наслышаны о создавшей ее компании (54%).
Чуть меньше респондентов (50%) с большей вероятностью будут доверять вакцине,
произведенной в России, или изобретенной компанией, базирующейся в России (49%).
Для сравнения – в Китае этот показатель составляет 86%, в Германии, Франции и
США – 66%, 63% и 60% соответственно.
Чуть менее половины респондентов (48%) поверят вакцине, если производитель
обещает не извлекать из нее выгоду, в то время как 39% если компания пообещает
отправить дозы бедным странам по сниженной цене (при этом для 44% этот фактор
неважен).
Владимир Мельников, генеральный директор Grayling в России и СНГ: «Наши
респонденты среди руководства фармкомпаний были единодушны в высокой оценке
сотрудничества власти и фармбизнеса, что позволило максимально смягчить удар по
системе здравоохранения и повысить доверие общества. Власть и фармбизнес также
едины во мнении, что повышение устойчивости системы здравоохранения РФ является
важнейшей стратегической задачей».