Население РФ стало больше доверять фармкомпаниям
Международное коммуникационное агентство Grayling выпустило исследование об отношении россиян к фармацевтическим компаниям и влиянии на него пандемии COVID-19. Согласно исследованию, треть россиян отмечают, что деятельность фармкомпаний полезна обществу. При этом их больше всего волнует безопасность лекарственных препаратов и цены на них, а вакцинам доверяют больше, если производитель выпускает и другие товары, уже заслужившие доверие.
58%
респондентов из России отмечают, что фармацевтическая промышленность в целом
оказывает положительное влияние на общество, тогда как о негативном воздействии
высказались всего 16%. Для сравнения: самый высокий уровень позитивного
отношения в Китае (90%), а средний показатель по миру составил около 63%.
Более 84% взрослых россиян слышали что-либо о фармацевтических компаниях во
время пандемии. При оценке их деятельности наиболее важным аспектом стала
безопасность фармпрепаратов (85%), за которым следуют справедливость цен на
лекарства (76%) и этичность фармбизнеса (71%).
В целом, пандемия повысила узнаваемость всех ведущих фармацевтических
производителей, но самый большой рост показали AstraZeneca и Pfizer – на 22% и
17% соответственно.
Что касается вакцин, то более половины взрослых жителей РФ готовы положительно
отнестись к вакцине от производителя других товаров, которым они уже доверяют
(55%), или если бы были наслышаны о создавшей ее компании (54%). Чуть меньше
респондентов (50%) с большей вероятностью будут доверять вакцине, произведенной
в России, или изобретенной компанией, базирующейся в России (49%). Для сравнения
– в Китае этот показатель составляет 86%, в Германии, Франции и США – 66%, 63% и
60% соответственно. 48% респондентов поверят вакцине, если производитель обещает
не извлекать из нее выгоду, в то время как 39% если компания пообещает отправить
дозы бедным странам по сниженной цене (при этом для 44% этот фактор неважен.
Исследование было проведено Grayling при поддержке исследовательского агентства
Opinium Research. В опросе приняли участие 3,000 респондентов из шести стран –
Великобритании, США, Франции, Германии, Китая и России. В рамках исследования
были также проведены глубинные интервью с руководством крупного
фармацевтического бизнеса.
Источник: www.remedium.ru