В российском офисе STADA появилось аналитическое решение SFE Tool
Системный интегратор и разработчик Navicon помог фармацевтической компании STADA построить удобный инструмент для контроля и оценки деятельности медицинских представителей – SFE Tool. С помощью него сотрудники фармпроизводителя могут, помимо прочего, оперативно формулировать и проверять гипотезы, связанные с оценкой потенциала аптек.
STADA – один из крупнейших производителей продуктов сегмента Consumer
Healthcare (безрецептурные препараты), специализированных препаратов и
дженериков. Продукты компании представлены в самых востребованных категориях
аптечного спроса. STADA входит в число лидеров среди производителей
безрецептурных лекарственных препаратов на российском рынке.
Для фармкомпании такого масштаба важно контролировать эффективность работы
полевого персонала на всех этапах взаимодействия с партнерами и клиентами, а
также получать оперативные отчеты различной направленности, чтобы, в частности,
оценивать результаты продвижения и потенциал фармацевтов, врачей и аптечных
сетей. Для работы с этими задачами и получения наиболее полных данных
руководством STADA было принято решение построить новую ИТ-систему.
Проект был реализован совместно с системным интегратором Navicon, обладающим
большим опытом в автоматизации фармацевтической отрасли. Специалисты STADA
сформировали свое видение будущего решения и собрали требования к нему. После
этого вместе с командой Navicon они подготовили и внедрили комплексную
аналитическую систему SFE Tool. Она построена на стеке высокопроизводительных
аналитических инструментов Microsoft: SQL Server, SQL Server Analysis Services и
Power BI Report Service. Благодаря использованию программы Software Assurance,
компании удалось избежать дополнительных лицензионных затрат на инструменты
аналитики Power BI, при этом средства отчетности доступны для неограниченного
числа пользователей.
«Эффективность и целенаправленность в продажах – это один из стратегических
приоритетов STADA. Наша цель – создать уникальную, гибкую и высокоэффективную
платформу для коммерциализации портфеля продуктов собственного производства и
партнерских проектов. Для этого нам необходимо иметь надежные инструменты для
оценки работы сотрудников sales force и потенциала территорий, на которых мы
работаем. Все это позволит нам продолжать развиваться и расти в ключевых для
нашего бизнеса областях: сектор Consumer Healthcare, дженерики и
специализированные препараты», – подчеркнул Дмитрий Белоусов, директор по
коммерческой эффективности STADA в России и СНГ.
Важной частью проекта было наполнение новой системы данными. Специалисты STADA
при участии Navicon свели воедино и синхронизировали данные из нескольких
систем, которые уже используют сотрудники фармкомпании: среди них, в частности,
базы данных о продажах и CRM-система. В результате STADA получила решение,
которое позволяет одновременно решать разные задачи: контролировать деятельность
медицинских представителей и оценивать их эффективность, измерять количественно
added value действий полевого персонала. С помощью аналитических инструментов,
развернутых и настроенных в рамках проекта, специалисты STADA могут управлять
потенциалом развития каждой аптеки, с которой сотрудничает фармкомпания,
определять отстающие территории и регионы опережающего развития.
Система SFE Tool поддерживает две локализации – русскую и английскую. Благодаря
этому специалисты STADA могут готовить отчеты как для российских потребителей,
так и для зарубежных акционеров, не затрачивая ресурсы на перевод.
«При работе над SFE Tool нам нужно было учитывать сложные алгоритмы расчетов,
большое количество пользователей и серьезные ожидания пользователей к скорости
обновления аналитики. В итоге мы смогли оптимизировать алгоритмы расчета
показателей. А благодаря инструментам self-аналитики сотрудники STADA смогут
создавать новые отчеты в Excel и инициировать разработку новых отчетов в Power
BI», – комментирует Максим Озеров, директор проектов FMCG&Pharma в компании
Navicon.
Справка о STADA Arzneimittel AG
STADA AG – это международная группа компаний, один из крупнейших производителей
продуктов сегмента Consumer Healthcare и дженериков, включая специализированные
препараты.
Штаб-квартира STADA AG находится в г. Бад-Фильбеле (Германия). В 2020 финансовом
году скорректированные продажи группы STADA достигли 3 010,3 млн евро,
скорректированная прибыль EBITDA — 713,3 млн евро.
Продукция STADA представлена в 120 странах. В составе группы компаний более 20
производственных площадок во всем мире, в том числе российские заводы – «Нижфарм»
(г. Нижний Новгород) и «Хемофарм» (г. Обнинск).
Российский продуктовый портфель STADA включает лекарственные средства 17 из 20
терапевтических групп, самых востребованных препаратов в аптечной рознице.
По итогам 2020 года на российском фармацевтическом рынке STADA занимает второе
место в сегменте Consumer Healthcare (безрецептурные препараты) и третье место
на розничном рынке (по данным IQVIA, FY2020, все сегменты рынка 2020).
STADA - крупнейший иностранный инвестор в российский фармацевтический бизнес.
Объем инвестиций компании в 2020 году составил 660 млн долларов США, а суммарно,
по данным E&Y, инвестиции STADA в развитие фармрынка в России за последние 15
лет превысили 1 млрд долларов США.
В STADA в регионе Россия и СНГ работает более 2 500 сотрудников.