Новости медицины / Генетика | Опубликовано 05-07-2021

Генетика

16 редких генетических вариантов могут защищать людей от ожирения, утверждается в новом исследовании. Ученые провели "полное секвенирование экзома" - обширный генетический тест, в котором рассматриваются одновременно тысячи генов - на выборке из более чем 645 тыс. человек, - передает Daily Mail.

Гены стройности существуют, утверждают ученые, обнаружившие 16 генетических вариантов, связанных с ожирением"Они выявили 16 вариантов, которые влияют на индекс массы тела (ИМТ), стандартный показатель для определения того, имеют ли люди нормальный вес, избыточный вес или ожирение. Редкие генетические мутации в одном из генов под названием GPR75 связывают с защитой от ожирения. Люди, у которых была хотя бы одна неактивная копия GPR75, весили примерно на 12 фунтов (5,4 кг) меньше и имели на 54% меньший риск ожирения, чем люди без этой мутации (...)", - говорится в статье.

(...) "Ожирение связывают с множеством заболеваний человека, включая диабет, рак и болезни сердца", - напоминает газета.

"Исследование было проведено учеными из Regeneron, нью-йоркской биотехнологической фирмы. "Обнаружение защитных генетических сверхвозможностей, таких как ген GPR75, дает надежду на борьбу с глобальными проблемами здравоохранения, такими сложными и распространенными, как ожирение", - указал Джордж Д. Янкопулос, президент и главный научный сотрудник Regeneron.

"Обнаружение защитных мутаций позволит нам полностью раскрыть потенциал генетической медицины", - полагает он.

"ИМТ - это показатель количества жира в организме, основанный на соотношении вашего веса и роста. Если у вас ИМТ 30 или более, вы страдаете ожирением. Уже известно, что жировые отложения зачастую являются "наследуемой чертой" и что в энергетическом балансе и регулировании жировых отложений важную роль играют генетические факторы. Но как гены и редкие варианты кодирования могут предрасполагать или защищать людей от ожирения, понятно не до конца. Понимание этого может открыть путь к разработке безопасных и эффективных терапевтических стратегий для лечения ожирения", - говорится в статье.

"Для своего исследования команда секвенировала экзомы 645 626 человек из Великобритании, США и Мексики. Экзом - это часть ДНК, которая содержит 22 тыс. генов человека. Он представляет только 1% генома, но содержит большую часть ключевой информации для диагностики наследственных заболеваний, - поясняет издание. - GPR75 (...) был обнаружен примерно у четырех из каждых 10 тыс. секвенированных людей. Он продемонстрировал самую сильную связь со снижением ИМТ из всех 16 вариантов, отмечается в исследовании Regeneron".

"Исследователи подтвердили это открытие на мышах, которые были генетически модифицированы - у них были изъяты копий гена GPR75. Такие мыши набрали на 44% меньше веса, чем мыши без мутации, хотя обе группы держали на диете с высоким содержанием жиров".

Исследование было опубликовано в журнале Science, говорится в статье. (...)

"Недавние исследования показали, что 1,9 млрд взрослых людей во всем мире имеют избыточный вес (с ИМТ от 25 до 29,9) и 650 млн человек страдают ожирением (с ИМТ 30 и более). По данным ВОЗ, из-за избыточного веса или ожирения ежегодно умирает около 2,8 млн человек", - заключает газета.

Также предполагается, что к 2030 году около 57% взрослого населения мира будет иметь избыточный вес или ожирение.

Источник: www.inopressa.ru