Новости медицины / Гастроэнтерология, проктология | Опубликовано 08-07-2021

Гастроэнтерология, проктология

Ученые открыли секреты восстановления печени

Исследователи из Нью-Йоркского университета в Абу-Даби (NYUAD) обнаружили код, который устанавливает геном печени, чтобы учесть замечательную способность этого органа к регенерации. Это открытие предлагает новое понимание того, как конкретные гены, способствующие регенерации, могут быть активированы при удалении части печени.

Ученые открыли секреты восстановления печениЛюди, мыши и другие млекопитающие могут регенерировать свою печень только в ответ на травму или при удалении части. Исследователи NYUAD предположили, что гены, управляющие регенерацией печени, будут контролироваться определенным кодом, который позволяет им активироваться в ответ на травму или резекцию. Они сосредоточены на эпигеноме, который представляет собой модификации ДНК, которые изменяют экспрессию гена, в отличие от изменения самого генетического кода.

В статье «Состояния хроматина, сформированные эпигенетическим кодом, наделяющим печень мыши регенеративным потенциалом», опубликованном в журнале Nature Communications, Сэдлер и ведущий научный сотрудник команды Чи Чжан представляют открытие, что печень мыши содержит элементы эпигенетический код, который позволяет прорегенеративным генам активироваться при получении сигнала.

Их исследование выявило шесть различных состояний хроматина в печени мышей, соответствующих определенным эпигенетическим меткам, предоставив первую карту хроматина этого важного органа и показав, что элементы этой карты необходимы для регенерации печени. Это открытие обеспечивает механизм, который поддерживает клетки печени в состоянии «готово к работе», готовясь к сигналу о регенерации.
"Секрет регенерации заключен в коде в эпигеноме печени. Сейчас мы изучаем «авторов» эпигенетического кода - ферменты, которые создают эпигенетические метки, - чтобы увидеть, как этот эпигенетический код реагирует на старение, поскольку способность печени чтобы восстановить упадок у старых животных, в том числе людей, - сказал Сэдлер. "Продолжающееся изучение замечательной способности печени к регенерации дает надежду на развитие регенеративной медицины".

Источник: https://www.medikforum.ru/