Робот исключит ошибки и сэкономит время
АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) внедряет в практику систему, позволяющую полностью исключить ошибки при работе с данными пациентов и существенно сэкономить время докторов.
Система RPA на базе искусственного интеллекта – это робот, который способен
оперативно вносить ключевую информацию о пациенте в систему ЕМИАС, освобождая
врача от монотонной непродуктивной деятельности. Разработали эту систему
компания Automation Anywhere и ее привилегированный партнер в России «Адвансед
Диджитал Технолоджис».
Сегодня значительная часть рабочего времени врачей любых специальностей уходит
на актуализацию данных о пациентах. Заполнить карточку, подгрузить свежие снимки
и анализы, да еще и уложиться в ограниченное время, – причины стресса, ошибок и
потерянных данных. Система RPA позволит снять с доктора эту часть работы и
сфокусировать внимание на пациенте, его проблеме и подборе терапии.
«Нам важно контролировать расходы и повышать производительность. Самая
дорогостоящая часть бюджета любой организации – это человеческий труд. Когда
высококвалифицированных сотрудников просят выполнять механическую работу,
компания терпит убытки. Мы выбрали следующий путь – автоматизировать все задачи,
которые можно автоматизировать, а другие передать роботам, чтобы освободить
врача для выполнения его прямых обязанностей – лечения пациентов», – объясняет
задачу, стоявшую перед клиникой, Максим Петухов, директор службы информационных
технологиий АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга).
Что роботизированная система даст пациентам и клинике?
Устранение влияния человеческого фактора и риска ошибок. Пациент может быть
уверен, что все данные по его лечению занесены в карточку и не потерялись.
Экономия времени врача. Не нужно заниматься непрофильной работой, или привлекать
к этому медицинскую сестру. У врача больше энергии и психологических ресурсов
для общения с пациентом.
Данные из истории болезни Медицинской информационной системы АО «Медицина» в
течение суток загружаются в историю болезни пациента в ЕМИАС. Пациенту все
данные доступны в личном кабинете.
Робот не боится наплыва пациентов или снижения их потока, на его эффективности
это никак не сказывается. Клинике не нужно нанимать дополнительных специалистов
в пиковые периоды – робот со всем справится.
Как работает роботизированная система RPA?
На сегодня в АО «Медицина» полностью автоматизирована работа с данными по
позитронно-эмиссионной компьютерной томографии (ПЭТ/КТ) и лучевой терапии. Робот
за считанные минуты вносит всю свежую информацию о ходе лечения: снимки, текст,
ключевые показатели – и пациент может при необходимости посмотреть их в своем
личном кабинете ЕМИАС через портал городских услуг.
Эта технология – лишь первое в череде масштабных изменений, запланированных АО
«Медицина»: в ближайших планах клиники – внедрить культуру цифровых помощников,
используя и интеллектуальное распознавание данных (IDP), и роботизированный
интерфейс (AARI), и встроенную интерактивную аналитику (Bot Insight). Врачи
получат гораздо больше времени для ключевых задач: диагностики, общения с
пациентами, поиска оптимальной стратегии лечения.
Для IT-партнеров разработка системы RPA для медицинских целей также стала
нетривиальным вызовом. «Мы столкнулись с не самой простой задачей при
модернизации и подготовке устойчивых роботов для нашего партнера. Предстояла
работа с защищенными ГОСТовыми браузерами и с постоянно меняющимся интерфейсом
Информационной системы. Но благодаря мощным инструментам Automation Anywhere,
встроенному в платформу искусственному интеллекту, а также простоте самой
разработки, нам удалось реализовать проект. Мы видим огромный потенциал для
сотрудничества в будущем, поскольку АО «Медицина» стремится использовать все
самое лучшее и полезное на рынке ИТ-технологий. Это помогает клинике не просто
оставаться в ритме, но и активно развиваться и повышать качество обслуживания
своих пациентов», – прокомментировал Рави Сачдева, генеральный директор ООО «Адвансед
Диджитал Технолоджис», привилегированного партнера компании Automation Anywhere
в России.