Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Пресс-релизы / Организация здравоохранения | Опубликовано 01-09-2021
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Организация здравоохранения
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.


Медицинская конфликтология становится одним из наиболее востребованных направлений повышения квалификации врачей

Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков, в 2021 году количество жалоб пациентов на качество оказания медицинских услуг продолжило расти: так, число желающих сменить врача или медицинскую организацию в этом и прошлом году выросло на 40-50 тысяч по сравнению с 2018-2019 годами.

Негативной динамике способствует множество факторов – это отчасти и дефицит врачей, в особенности первичного звена, который приводит к увеличенной нагрузке на специалистов, и повышенная тревожность самих пациентов – в частности, коронавирус стал причиной роста числа граждан с психическими, тревожными и депрессивными расстройствами. Причем, большинство жалоб решаются именно в пользу пациента. В нынешних условиях врачам необходимо быть готовыми к решению конфликтов, а навык подготовки ответов на письменные жалобы становится все более востребованным среди работников здравоохранения.

Врач в ходе коммуникации с пациентом, должен делать поправку на то, что любая болезнь так или иначе влияет на психологическое состояние человека, провоцирует развитие состояния тревожности. При общении с пациентом необходимо учитывать несколько факторов, влияющих на его поведение и настроение: физическая боль или дискомфорт, влияние эндогенных факторов, личные особенности характера.

По данным Росстата, основными причинами конфликтов между пациентами и учреждениями здравоохранения 34,8% обратившихся за медпомощью россиян назвали неудовлетворительную работу больниц и поликлиник, еще 24,6% пациентов - сомнения в верном диагнозе и методах лечения. При этом, большинство конфликтов врачу можно избежать, проявив больше внимания к больному, найдя к нему подход, объяснив детально диагноз и план лечения. Базовые навыки в области конфликтологии позволят врачу и медучреждению избежать жалоб и судебных разбирательств, и, соответственно, сопутствующих этому расходов.

«Согласно исследованиям, которые мы проводили в 2018-2020г.г. на базе 12 медицинских организаций, расположенных в разных субъектах РФ, более 50% конфликтов между врачом и пациентом так называемые случайные конфликты. В их основе нет объективной конфликтной ситуации, они являются следствием неправильно выстроенной коммуникации и часто носят субъективный характер. Например, однажды мы столкнулись с письменной жалобой пациентки на то, что врач на первичном приеме (ранее пациентка наблюдалась у другого специалиста), подробно изучал анамнез ее хронического заболевания, внимательно читая в медицинской карте записи прошлых лет и задавая много дополнительных вопросов. Пациентка в жалобе указала, что это причинило ей «большие эмоциональные страдания и на приеме она просила врача не читать ее карту». Казалось бы, врач был внимателен к проблеме, уделил много времени, так почему это стало причиной конфликта? Безусловно, в такой ситуации жалоба объективно не обоснована, врач действовал согласно общепринятым правилам сбора анамнеза, но, когда мы стали детально разбираться в этой ситуации, выяснилось, что первоочередное значение имело не то, что доктор спрашивал, а то, как он это делал, с какой интонацией и мимикой, какие комментарии оставлял после ответов пациентки на поставленные вопросы. Умение правильно выстраивать бесконфликтный диалог, отвечать на возражения пациентов, пользоваться методиками работы с «конфликтными пациентами» - сегодня это ключевые навыки работы врача. Мы видим востребованность подобных навыков у специалистов – только за последний год число врачей, прошедших курс по медицинской конфликтологии в Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России, выросло на 40%», - отмечает заведующая кафедрой инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, к.м.н., доцент Анастасия Конаныхина.





Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Мнение МедРунета


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Организация здравоохранения

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Лауреаты премии «Врач с большой буквы» прошли обучение у ведущих российских экспертов в области акушерства, гинекологии и неонатологии
2. В поиске Яндекса появились авторизованные профили врачей
3. Виктор Дмитриев: Шефство позволит закрыть кадровую брешь в медорганизациях новых территорий
4. В Казахстане вейпы стали вне закона
5. Лидеры в сфере интегративной медицины объединят свои усилия
6. В России стартовала программа повышения осведомленности об инвестициях в здоровье
7. Медицинские специалисты объединили усилия по поддержанию здорового материнства и детства
8. Михаил Мурашко: Развитие медицинского образования — приоритет, который должен оставаться в нашей работе
9. От сердца к сердцу: сотрудники «Швабе» с начала года сдали 140 литров донорской крови
10. Расширен перечень жизненно важных препаратов и перечень препаратов для лечения высокозатратных нозологий


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.