Отношение потребителей к повседневным симптомам гриппа и простуды изменилось за последние 18 месяцев. Роль фармацевтов еще больше возросла
Согласно новому европейскому исследованию1, проведенному ко Всемирному дню фармацевта компанией Johnson & Johnson Consumer Health EMEA* среди более чем 6 000 потребителей Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании и России в возрасте 18-65 лет, почти треть (31%) всех потребителей не всегда могут отличить симптомы какого заболевания у них проявляются и не видят разницы между простудой, гриппом и другими вирусами.
В связи с чем роль фармацевта в информировании потребителей о заботе о своем
здоровье, профилактике и различных способах лечения кашля и простуды значительно
возрастает.
За последние 18 месяцев отношение потребителей к повседневным симптомам
гриппа и простуды в корне изменилось: более трети потребителей из России (33%)
заявили, что они не решаются демонстрировать симптомы гриппа и простуды на
публике. Каждый шестой (15%) российский потребитель не будет обращаться за
советом к фармацевтам, если у него проявляются симптомы гриппа и простуды, и
вместо этого 55% страдающих россиян изолируются дома.
Опрос демонстрирует, какую важную роль фармацевты могут сыграть в поддержке
потребителей и помощи им в подготовке к предстоящим зимним месяцам. Кроме того,
по результатам опроса выяснилось, что потребители не осведомлены в полной мере о
том, как правильно лечиться от симптомов гриппа и простуды – более половины
(52%) потребителей из всех стран выборки заявили, что принимают парацетамол или
ибупрофен, однако, эти препараты, в основном, снимают жар и боль, тогда как
существуют и мультисимптомные продукты, содержащие различные ингредиенты для
облегчения множественных симптомов кашля, больного горла, насморка, простуды и
гриппа.
«Роль фармацевтов нельзя недооценивать, особенно после событий последних 18
месяцев и сохраняющегося фактора неопределенности», – прокомментировал Лакиш
Хаталкар, управляющий директор подразделения потребительских товаров для
здоровья по России, Украине и СНГ компании Johnson & Johnson. – «Результаты
опроса демонстрируют недостаточную уверенность потребителей в понимании их
симптомов гриппа и простуды, а также наиболее подходящих и эффективных путей их
лечения. В этой связи производителям так важно выстраивать эффективную
коммуникацию с фармацевтами, своевременно и четко информировать о свойствах
продуктов. Выстраивая партнерское взаимодействие вместе мы сможем наилучшим
образом удовлетворить потребности миллионов потребителей в России».
Обладая многолетним опытом поддержки 1,2 миллиарда потребителей с помощью
передовых открытий в области ряда продуктовых категорий, ведущих брендов и
образовательных ресурсов, мы стремимся к постоянному внедрению инноваций и
применению результатов наших исследований для предоставления потребителям
возможностей заботы о своем здоровье и облегчения нагрузки на системы
здравоохранения и экономики. В результате команда разработала собственный
инструмент – WaveCast, сделав его доступным для медицинских работников,
предоставляя еженедельные отчеты о динамике и прогнозе заболеваемости гриппом и
простудой, а также данными по COVID-19.
Инструмент WaveCast прогнозирует повышение спроса на противопростудные
препараты в аптеках, позволяя фармацевтам подготовиться к предстоящему сезону
кашля и простуд и в дальнейшем помочь потребителям принять правильные решения о
покупках.