Россияне больше европейцев заказывают лекарства онлайн
40% опрошенных россиян признались, что за последний год стали заказывать больше безрецептурных препаратов через интернет, показало исследование STADA Health Report, проведенное среди 30 тысяч респондентов в 15 странах. Этот результат ставит Россию в лидеры среди всех стран-участниц опроса.
На вопрос, где бы вы предпочли купить лекарственные препараты четверть
респондентов из России (25%) сказали, что воспользуются услугами интернет-аптек,
что вдвое превышает средний результат по опросу (12%). Для сравнения в Германии
ответили так же 19% участников исследования, во Франции – 5% опрошенных, в
Нидерландах и Португалии – 4%. 11% опрошенных россиян для покупки медикаментов
зайдут на сайты маркетплейсов, что опять же более чем вдвое превышает средний
результат по опросу (5%).
При этом, несмотря на увеличивающееся коли чество интернет-платформ и других
каналов по лучения лекарственных средств, розничные ап теки по-прежнему остаются
предпочтительным вариантом приобретения лекарственных пре паратов. Значительная
часть опрошенных (43%) назвала розничные аптеки своим предпочти тельным
вариантом. Особенно им приверже ны жители Польши (46%) и России (44%).
Игорь Бахметьев, коммерческий директор STADA в России и СНГ
«STADA активно диверсифицирует свою деятельность, продолжая активно работать
с традиционными офлайн аптечными сетями, и при этом, отвечая потребностям
пациентов, инвестирует в представленность продукции компании на рынке
электронной коммерции.
Онлайн-рынок фарм отрасли продолжает демонстрировать рост. Это связано в
первую очередь с предпочтениями покупателей – покупать онлайн, искать лучшие
ценовые предложения и лучший сервис.
Наши внутренние данные по продажам в первом полугодии 2021 также говорят о росте
доли онлайн продаж внутри STADA».
С 1 сентября 2021 вступили в силу изменения в законодательстве, и
маркетплейсы начали активно продавать и доставлять безрецептурные лекарственные
препараты населению. Этот шаг поможет сделать лекарства доступнее, в особенности
для тех регионов, где наблюдается низкая концентрация офлайн аптек. Для
классических аптечных сетей вывод своих товарных предложений на маркетплейсы –
это возможность получить доступ к большой аудитории покупателей.