Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Пресс-релизы / Фармакология и фармация | Опубликовано 25-06-2003
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Фармакология и фармация

Фармацевтический рынок – итоги, тенденции

На прошлой неделе состоялось последнее в этом квартале собрание Российской Ассоциации Фармацевтического Маркетинга - Круглый стол "Структура и динамика показателей фармацевтического рынка России в 2002-2003 гг."

Участники обсуждали тенденции развития рынка по итогам 2002 года.

С докладом "Тенденции развития фармацевтического рынка: теория и практика" на мероприятии выступила Сирма Готовац - генеральный директор компании RMBC. В ее докладе были представлены следующие результаты исследований:

Объем российского фармацевтического рынка в последние несколько лет увеличивается не более чем на 10% в год. Введенный в январе прошлого года НДС привел к росту цен на лекарства, но не оказал существенного влияния на объем и структуру фармрынка. В 1 кв. 2003 года объем фармацевтического рынка вырос на 10% по сравнению с 1 кв. 2002 и составил $801 млн. в оптовых ценах, из них $641 млн. составляет аптечный сектор, а $160 млн. – госпитальный сектор.

Российский рынок БАД значительно меньше рынка ЛС, но их продажи существенно растут. На данный момент БАДы являются конкурентами для некоторых групп лекарственных средств.

Производственный сектор:

Сегмент иностранных производителей стал менее сконцентрированным. Если в 2001 году доля пятерки лидеров в общем объеме импорта составляла 25%, то в 2002-м она составила 19%.

В рейтинге иностранных производителей произошли незначительные изменения: «ГлаксоСмиткляйн», находившийся на 2-м месте в 2001 году теперь занимает 4-е место, а бывший седьмым «Новартис» – 2-е. «Авентис» по-прежнему лидирует.

В рейтинге отечественных производителей лидером является компания «Отечественные лекарства» сместившая на второе место «Ай-Си-Эн Фармасьютикалс». «Мосхимфармпрепараты» с 7-го места переместились на 5-е.

Дистрибьюторский сектор:

Дистрибьюторский сегмент становится более сконцентрированным. Доля первых 15 компаний в общем объеме рынка составляет 52%.

В 2002 году в десятку ведущих импортеров вошли новые компании: «Аптека-Холдинг», «Катрен», «Интеркэр».

Аптечный сектор:

Аптечные сети имеют все более широкое присутствие на рынке. Их доля в некоторых регионах достигает 40% в денежном выражении.

Ведущие марки на аптечном рынке – это активно продвигаемые ОТС препараты, либо препараты, входящие в перечень ЖНВЛС.

Рейтинг торговых марок, лидирующих по объему аптечных продаж по итогам 1 кв. 2003 г. значительных изменений не претерпел. На первом месте по-прежнему «Но-шпа». Второе место теперь занимает «Энап», сместивший «Эссенциале Н». Замыкающий в 1 кв. 2002 г. десятку лидеров «Капотен» ее покинул, теперь его место занимает «Фервекс».

В 10-ке лидирующих компаний в этом секторе – «Авентис», Gedeon Richter, KRKA, «Берлин Хеми», Sanofi-Synthelabo и др.

Госпитальный сектор:

В 2002 году объем госпитального сектора составил $599 млн. в ценах закупки.

В десятке ведущих производителей – Aventis Pharma, F.Hoffman La Roche, Gedeon Richter, Sanofi-Synthelabo, GSK, Schering AG, Eli Lilly, Astra Zeneca, Novo Nordisk, Novartis.

В рейтинге ведущих торговых марок по объему больничных закупок в 1-м кв. 2003 года произошли некоторые изменения. Так, находящийся в прошлом году на втором месте «Цефазолин», в этом году сместил «Хлорид натрия» и теперь лидирует, а вот находившийся на 3-м месте «Гемзар» вовсе исчез из десятки лидеров, уступив новичкам – «Цефобиду», «Нейпогену» и «Тиенаму».

В заключении, г-жа Готовац сообщила, что, как и прежде, российские покупатели отдают предпочтение известным маркам лекарственных препаратов, несмотря на то, что они намного дороже отечественных аналогов. В будущем эта тенденция сохранится.

«Российский фармрынок достаточно динамично растет и в ближайшие годы (до 2005) уровень его роста будет составлять порядка 10%, что соответствует мировой практике, когда в период оживления экономики, фармрынок растет несколько быстрее, чем реальные доходы на душу населения.

Наиболее динамично меняющийся сектор - дистрибьюторы и в будущем в дистрибьюторском секторе возможны изменения вследствие происходящего роста концентрации на фармрынке», - говорит Сирма Готовац.

За дополнительной информацией обращайтесь:

PR-агентство «Креатив-Студия Прессто»

Тел.: 264-86-76/86-72 (Елена Кулькова)





Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Мнение МедРунета


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Фармакология и фармация

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. У ибупрофена найдены новые побочные эффекты
2. Чаще всего россияне заказывают онлайн витамины и минералы
3. Площадку R&D центра компании «Биннофарм Групп» посетил ректор МФТИ (Физтех) Дмитрий Ливанов
4. Определены аптеки, вошедшие в TOП-100 крупнейших онлайн-продавцов России
5. Среди зарегистрированных в 2023 году лекарств 77% — отечественного производства
6. “Русбиофарм” наладит поставки дефицитных реагентов в Россию в рамках работы по импортозамещению фармпродукции из США и Европы
7. «Биннофарм Групп» предлагает студентам решить отраслевую задачу
8. «Биннофарм Групп» – победитель в четырех номинациях профессионального конкурса российского фармрынка «Платиновая унция»
9. «Биннофарм Групп» приняла участие в XIII фармацевтическом форуме PharmPRO-2024
10. Компания «Валента Фарм» стала лауреатом премии «Платиновая унция» сразу в двух номинациях


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.