Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Пресс-релизы / Организация здравоохранения | Опубликовано 28-10-2021
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Организация здравоохранения
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.


Что такое пациентоориентированность и почему она так важна для современной клиники?

По данным опроса, проведенного ФНКЦ ФМБА России*, для 58% россиян самым важным аспектом при посещении клиники является быстрота обслуживания, для 34% – удобное расположение кабинетов и простота навигации, для 28% – атмосфера в медицинском центре, а для еще 14% – приветливость персонала.

При этом, 39% опрошенных не удовлетворены скоростью обслуживания, 32% - общением с сотрудниками регистратуры, 26% респондентов разочарованы приемом врача. Чаще всего пациентов раздражает формализм и отсутствие вовлеченности в проблему со стороны специалиста (64%), то, что врач отвлекается на другие дела (33%). Сегодня для россиян в равной степени важна квалификация врачей, оснащение клиники высокотехнологичным оборудованием и внимательное отношение медицинских работников. Именно поэтому одним из приоритетных направлений развития современной медицины и здравоохранения в целом является пациентоориентированность или пациентоцентричность.

Пациентоориентированность – это модель взаимодействия медицинского персонала с пациентом, основанная на дружелюбии, уважении, не конфликтности, понимании запросов больного и умении их решать, внимании к эмоциональному состоянию человека. Пациентоориентированный подход в здравоохранении сравним с клиентоориентированным подходом, например, в продажах. Обе стратегии преследуют одни цели: привлечение новых и удержание постоянных клиентов (в случае медорганизации - пациентов), выстраивание с ними доверительных отношений.

В центре работы медицинской клиники в первую очередь должны быть потребности пациента. Основная задача пациентоориентированности – формирование эффективной коммуникации между больным, сотрудниками клиники и врачами. Довольно часто пациенты оценивают качество медицинских услуг субъективно, при этом главным критерием оценки является комфорт во время ожидания приема специалиста и непосредственная консультация врача.
Создание пациентоориентированной среды в медицинском центре основывается на следующих аспектах: построение развитой корпоративной культуры (трансляция ценностей организации в поведении каждого сотрудника), оптимизация бизнес-процессов (исключение процессов, не обеспечивающих удовлетворение пациентов), ведение качественной и безопасной медицинской деятельности.

Важно, чтобы все сотрудники медицинского центра работали как единое целое: пациента следует сопровождать с момента записи на прием, хорошо, если администраторы (работники регистратуры) позвонят человеку накануне консультации и напомнят о записи к врачу, при необходимости расскажут подробнее о процедуре оплаты и заключения договора, имеющихся льготах и скидках, а также об услугах, включенных в стоимость приема или консультации, проведут до кабинета специалиста. Прием врача – заключительный и самый главный момент, специалист должен быть оптимистичным, внимательным и дружелюбным.

«За многолетний управленческий опыт мне удалось обобщить обратную связь от пациентов. И я пришел к выводу, что в большинстве случаев можно очень простыми, но эффективными приемами достичь высокого уровня пациентоориентированности. Методика, которую я внедрил в деятельность поликлиники, направлена на развитие мягких навыков сотрудников медицинских организаций. Это 18 простых правил, которые в состоянии принять каждый человек, работающий в медицине. Самое главное, особых финансовых затрат на внедрение от руководителя клиники не требуется. Возможно, что в первое время предстоит столкнуться с возражениями персонала, так как новость об изменениях принципа работы некоторые сотрудники могут воспринять настороженно. Но в коллективе всегда можно найти лидеров мнений, согласных с твоей парадигмой управления. На своих семинарах я рассказываю, как при необходимости адаптировать под собственные потребности и внедрить предложенную мною методику», - отметил Сергей Георгиевич Комаров, к.м.н., доцент кафедры инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, главный врач ГАУЗ МО «Балашихинская стоматологическая поликлиника №1».

*Исследование проводилось в форме онлайн-опроса среди 5000 респондентов в возрасте 18-65 лет, которые обращались в медицинские учреждения за последние 6 месяцев. География исследования – столичный регион и Крым.





Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Мнение МедРунета


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Организация здравоохранения

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Форум «Здоровье нации – основа процветания России» соберет представителей власти, науки, бизнеса, НКО и покажет лучшие практики страны по теме сохранения и укрепления здоровья
2. 1 мая — новый этап внедрения маркировки на рынке БАД и антисептиков
3. Участники VII Петербургского медицинского инновационного форума обсудят вопросы повышения качества и безопасности в отрасли
4. Национальная ассоциация интегративной медицины (НАИМ) подвела промежуточные итоги первого Всероссийского рейтинга врачей интегративной медицины
5. Лаборатория «Гемотест» в Махачкале готова к сотрудничеству с медицинскими учреждениями Дагестана
6. Защита здоровья населения как главный приоритет в Казахстане
7. Операционным директором сети клиник «Будь Здоров» назначен Виталий Баранов
8. Лауреаты премии «Врач с большой буквы» прошли обучение у ведущих российских экспертов в области акушерства, гинекологии и неонатологии
9. В поиске Яндекса появились авторизованные профили врачей
10. Виктор Дмитриев: Шефство позволит закрыть кадровую брешь в медорганизациях новых территорий


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.