Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Результаты нового глобального исследования показывают, что россияне обеспокоены снижением зрения во время пандемии, но приверженность решению эстетических проблем и частое отсутствие раннего обращения остаются факторами его снижения
Компания Johnson & Johnson Vision, являющаяся одним из мировых лидером в области здоровья глаз и входящая в группу компаний Johnson & Johnson Medical Devices , опубликовала новые результаты всеобъемлющего глобального исследования здоровья глаз, включая взаимосвязь между здоровьем глаз и красотой, влияние пандемии, неправильное понимание хирургического вмешательства при катаракте и частое отсутствие раннего вмешательства у детей с миопией, прогрессирующим заболеванием, представляющим самую большую угрозу 21 века для здоровья глаз.
Ежегодное глобальное исследование здоровья глаз проводилось в рамках кампании
Prioritize Your Eyes (Поставьте свои глаза в приоритет) от Johnson & Johnson
Vision* — международной инициативы, которая призвана обратить внимание людей во
всем мире на важность ежегодной оценки здоровья глаз.
По результатам исследования 15% взрослых россиян отметили, что их больше
беспокоит то, как выглядят их глаза, а не их фактическое здоровье. Четверть
пациентов (24%) с возрастными проблемами зрения считают, что ношение
мультифокальных очков визуально добавит им возраста1 или скажется на их
уверенности в себе (27%)1, и лишь 26% знают, что существует альтернатива очкам —
мультифокальные контактные линзы.1 Это показывает явную необходимость в
распространении информации о существующих способах коррекции зрения, доступных
пациентам, и о том, что ежегодное обследование зрения является первым шагом на
пути поиска наиболее подходящего решения проблемы.
Поразительно, но только 45% респондентов сообщили, что в прошлом году они
проходили ежегодное обследование глаз, несмотря на то, что 84% признали, что оно
является важным для здоровья в целом, а большинство (92%) взрослых россиян
боятся потерять зрение больше, чем способность к какому-либо другому
чувственному восприятию.
«В Johnson & Johnson Vision мы стремимся изменить подход людей к здоровью глаз,
и первым шагом на этом пути является прохождение ежегодного офтальмологического
обследования,» — комментирует Ирина Лещенко, врач-офтальмолог высшей категории,
к.м.н., директор по клиническим вопросам Johnson & Johnson Vision, эксперт
бренда ACUVUE®. — «Цель нашей кампании Prioritize Your Eyes и ежегодного
исследования здоровья глаз — рассказать людям о важности регулярного посещения
офтальмолога для сохранения их зрения и улучшения общего состояния здоровья. Вам
не придется пожертвовать своей привлекательностью, чтобы улучшить свое зрение, а
ежегодное обследование глаз является жизненно важным, поскольку это единственный
наиболее важный шаг для защиты здоровья ваших глаз, на который обычно требуется
всего 20–30 минут».
Здоровье глаз и пандемия
Согласно опросу этого года, 23% взрослых россиян считают, что их зрение
ухудшилось с начала пандемии, но многие не предпринимают мер для сохранения
здоровья глаз. Несмотря на то, что 92% взрослого населения России боятся
потерять зрение больше, чем способность к какому-либо другому чувственному
восприятию, 63% всех респондентов заявили, что не планируют проходить
офтальмологическое обследование в ближайший год.1 Кроме того, лишь каждый
четвертый россиянин консультировался с врачом по поводу взаимосвязи здоровья
глаз с заболеваниями других органов1 и поэтому большинство может недооценивать
критическую важность ежегодного прохождения офтальмологического обследования.
Не ждите катаракты
Причину, по которой намерение не приводит к действию, можно понять, исходя из
того, как респонденты описывали катаракту — помутнение хрусталика глаза. Почти
три четверти (74%) опрошенных россиян, перенесших операцию по удалению
катаракты, сказали, что если бы они знали, насколько улучшится их зрение после
операции, они бы сделали это раньше.1 Более того, более половины (57%) не
осознавали, насколько плохим было их зрение, пока не была проведена 10-минутная
операция.
Проблема миопии
Несмотря на то, что три из четырех (74%) родителей в России считают, что
прохождение офтальмологического обследования для их ребенка важнее, чем для них
самих1, менее трети (30%) планируют записать ребенка на прием для прохождения
ежегодного офтальмологического обследования в ближайшем году. И это при том, что
половина (50%) родителей отметили, что они переживают, что у их детей
диагностируют близорукость (миопию).
Хотя миопия — это не просто близорукость, как ее иногда называют. Миопия — это
прогрессирующее заболевание, которое является серьезной проблемой XXI века для
здоровья глаз. По прогнозам, к 2050 году половина населения мира будет страдать
миопией. Маленькие дети, у которых развивается миопия, часто диагностируемая в
возрасте от 8 до 12 лет, в дальнейшем могут иметь повышенный риск развития
заболеваний глаз, которые приводят к снижению зрения. , Лучший способ помочь в
борьбе с миопией — это следить за тем, чтобы ребенок ежегодно проходил
обследование глаз у специалиста.
Офтальмологическое обследование остается единственным наиболее эффективным
способом защитить здоровье органов зрения и найти наиболее подходящий способ
лечения для конкретной ситуации. Будь то операция по удалению катаракты,
мультифокальные контактные линзы или выявление миопии у детей на самой ранней
стадии. Каждый должен принять участие в программе #PrioritizeYourEyes и
записаться на проверку зрения сегодня.