Как мужчины и женщины пускают пыль в глаза друг другу в соцсетях
Исследователи обнаружили, что люди во всем мире используют для самопрезентации схожие стратегии. Между мужчинами и женщинами есть большие различия - но и есть кое-что общее: важно то, что имеет значение в поиске партнера, - пишет немецкое издание Süddeutsche Zeitung.
"Тот,
кто особенно следит за своим профилем в Facebook, Instagram и Tinder, получает
больше лайков, больше подписчиков, больше "мэтчей" и больше внимания.
Преувеличение здесь вознаграждается (до тех пор, пока вас не поймают)", -
отмечает издание.
"При этом большинство пользователей используют гендерно-специфические стратегии
самопрезентации. Женщины делают себя немного красивее, чем они есть на самом
деле в аналоговом мире без фотофильтров. Мужчины украшают себя личными успехами,
которых они достигают максимум в своих мечтах. Эти различия, очевидно, действуют
во всем мире, о чем недавно сообщили исследователи под руководством Даши
Колесник из Университета Эразма в Роттердаме в журнале Psychological Science.
Ученые проанализировали данные более чем 12 тыс. участников из 25 стран и
обнаружили, что модель преувеличенной самопрезентации в соцсетях используется по
всему миру".
"Результат исследования команда Колесник считает правдоподобным: "Мужчины и
женщины преувеличивают в тех областях, которые имеют значение при поиске
партнера", то есть сигналы посылаются как потенциальным партнерам, так и
соперникам их пола: "Смотрите, я красивая, я успешный!" Несмотря на все
социальные изменения, женщины во всем мире по-прежнему предпочитают успешных,
состоятельных мужчин. А мужчины по-прежнему предпочитают молодых,
привлекательных женщин. Группа из более чем 100 исследователей под руководством
Кэтрин Уолтер недавно подтвердила это в ходе исследования, проведенного в 45
странах. Все просто - люди используют известные стратегии хвастовства: с помощью
нескольких приукрашенных селфи или пары преувеличений об успехах можно повысить
собственную "цену" по всему миру, независимо от того, как в стране относятся к
гендерным стереотипам", - говорится в публикации.
"Но есть одно но. Как заметили исследователи из команды Колесник, есть несколько
глобальных различий. В странах с более выраженным гендерным равенством
пользователи социальных сетей несколько более сдержанно приукрашивают свой
образ. Однако разница в самопрезентации между мужчинами и женщинами в этих
странах несколько больше, что в значительной степени связано с мужчинами. В
странах с гендерным равенством женщины реже приукрашивают свои профили и, как
правило, предстают там в образе, соответствующем действительности. Мужчины же,
наоборот, продолжают хвастаться своим мнимым успехом. Исследователи из команды
Колесник объясняют это так: исследования показывают, что успешные женщины
предпочитают встречаться с мужчинами, которые еще более успешны. В любом случае,
преувеличение, по-видимому, выгодно и мужчинам, и женщинам. Только тот, кто
действует слишком неуклюже, сбивается с шага в танце на скользком паркете
полуправды", - пишет Süddeutsche Zeitung.
Источник: www.inopressa.ru