Пандемия заставила россиян больше инвестировать в собственное здоровье: число профилактических обращений выросло на 25%, средний чек – на 15%
По данным Страхового Дома ВСК с начала 2021 года число пациентов, обратившихся в медицинские учреждения в рамках ДМС, осталось на том же уровне, что и до пандемии, а вот общее число обращений к врачам увеличилось на 25%.
При этом, на 15% увеличился средний чек услуг в медицинских центрах. Это
обусловлено несколькими факторами – медицинской инфляцией (на уровне от 8 до
12%), ростом общего числа обращений со стороны одного застрахованного (примерно
на 25%), увеличением спроса на более дорогие медицинские услуги и обследования.
Так, с начала пандемии в 2,5 раза вырос спрос КТ и МРТ, а на отдельные
процедуры этот показатель даже выше, например, на исследования грудной клетки
(рост в 5 раз). Самые популярные виды томографии - ортопантомография,
исследования грудной клетки и головного мозга. За этот же период в 4 раза вырос
спрос на процедуру проверки тромбов методом D-Димер.
Кроме того, с начала года резко возросло число выполненные рентгенологических
обследований - на 40%, средний чек за процедуру в медцентрах вырос на 18%. За
последний год чаще всего россияне делают рентген для диагностики заболеваний
позвоночника, легких и пазух носа.
Еще одной популярной медицинское услугой в 2021 году стал массаж – спрос на
него вырос на 30%, а средний чек на одного пациента увеличился на 11%. Чаще
всего страхователи обращаются за массажем поясничного, грудного и шейного
отделов (в порядки убывания).
«Безусловный тренд последних лет – это забота о собственном здоровье.
Приоритеты россиян в связи с пандемией изменились, мы видим, что они на 25% чаще
стали посещать врачей. Поэтому страховщикам важно улучшать качество оказываемой
медицинской помощи, а этого можно добиться, в частности, развивая направление
ДМС - предлагая гибкие страховые продукты, позволяющие страхователям получать
медицинскую помощь в нужном объеме, оперативно, при этом с минимальными
финансовыми затратами. Ответом на растущий спрос на медуслуги могут также стать
дополнительные сервисы, такие как телемедицина. Сейчас около 10% наших клиентов
по ДМС пользуются возможностями онлайн-приемов – в дальнейшем востребованность
данной услуги будет расти, и качественная медицинская помощь будет еще более
доступной для россиян», - отметил Олег Витько, заместитель генерального
директора по медицинскому страхованию Страхового Дома ВСК.