Пресс-релизы / Фундаментальная медицина | Опубликовано 09-12-2021

Фундаментальная медицина
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Aqemia и «Сервье» начинают разработку иммуноонкологических препаратов с применением ИИ и квантовой физики

Международная фармацевтическая компания «Сервье» и высокотехнологичная фармацевтическая компания Aqemia (Акемия), специализирующаяся на разработках в области искусственного интеллекта (ИИ) и квантовой физики, заключили соглашение об использовании технологических решений Aqemia для поиска новых низкомолекулярных соединений для терапии иммуноонкологических заболеваний.

Соглашение регламентирует финансовые аспекты совместного проекта на основных этапах его реализации: от ранних стадий поиска молекул до проведения клинических исследований препаратов-кандидатов.
Сотрудничество компаний началось с успешной реализация пилотного проекта в начале 2021 года, в рамках которого «Сервье» провела рандомизированнные клинические исследования технологических решений компании Aqemia в области ИИ, квантовой и статистической физики.

В рамках соглашения Aqemia займется разработкой дизайна-проекта на основе ИИ-технологий — оптимизацией низкомолекулярных соединений с учетом заданных критериев. Несмотря на то, что создание дизайна исследования на основе ИИ, как правило, предполагает предшествующую проработку алгоритмов на экспериментальных данных, Aqemia начнет работу с самых ранних этапов поиска новых соединений, используя собственные данные на основе вычислений в области квантовой и статистической физики.

Максимильян Левеск (Maximilien Levesque), Генеральный директор и соучредитель Aqemia, заявил: «Пилотный проект продемонстрировал наши возможности для в быстрого обнаружения инновационных молекул, а также вовлеченность нашей команды. Мы с нетерпением ждем начала работы с «Сервье» в рамках нового соглашения. Наша задача — с помощью уникальной платформы осуществить масштабную разработку новых лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний и изменить жизнь пациентов к лучшему. Наш совместный проект с «Сервье» станет важным шагом на пути к достижению этой цели».

Кристоф Мейер (Christophe Meyer), Руководитель подразделения молекулярного моделирования и химической информатики научно-исследовательского центра компании «Сервье», отметил: «Мы рады начать сотрудничество с Aqemia для оптимизации поиска новых биоактивных соединений. Уверен, что опыт «Сервье» в фармацевтической химии и разработке лекарственных препаратов с использованием компьютерных технологий в сочетании с уникальными технологиями Aqemia в области искусственного интеллекта принесет большие плоды. Нашим командам предстоит разработка новых молекул, оптимизированных с учетом множества критериев, с использованием генеративных технологий и физических методов оценки свободной энергии связи, имеющихся в распоряжении Aqemia».

Оливье Носжан (Olivier Nosjean), Руководитель подразделения открытых инноваций и научной деятельности научно-исследовательского центра компании «Сервье», подытожил: «Совместный проект с Aqemia — яркий пример взаимовыгодного сотрудничества компании со стартапами с целью ускоренной разработки новых лекарственных препаратов для пациентов. Такой формат взаимодействия стал возможен благодаря программе Start-up @ Servier: предварительный этап совместной работы позволяет провести пилотное исследование или протестировать технологию до старта самого проекта. Это первый результат использования программы Start-up @ Servier, и мы рады, что она положила начало многообещающему сотрудничеству с Aqemia».