Событие: Семинар "Маркетинг как функция управления и развития медицинского учреждения"
Время проведения: с 30-09-2008 по 03-10-2008 Место проведения: Учебный комплекс ЦНТИ Специализация: Организация здравоохранения
Описание события:
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Направления и пути развития медицинского учреждения: изучение потребительского спроса (исследование и анализ рынка медицинских услуг); расширение медицинских услуг; оценка риска, оценка конкуренции; выработка ключевого преимущества и маркетинговой стратегии; привлечение инвестиций; возможности взаимодействия со страховыми компаниями для привлечения потока пациентов.
2. Составление бизнес-плана (управленческая и финансовая методология, привлечение инвестиций, ближние цели, долгосрочные цели, маркетинговое ценообразование, рентабельность услуг, как изменять цены с учетом экономической ситуации и конъюнктуры рынка; разработка специальных программ и т.п.).
3. Стандартизация работы как эффективный способ управления:
- оптимизация структуры ЛПУ; логистика перемещения пациента в медицинском учреждении;
- формирование эффективной «команды» клиники (стиль руководства, распределение обязанностей, подбор персонала, построение отношений между руководителем и коллективом, регламенты взаимодействия, выстраивание партнерских взаимоотношений, делегирование полномочий как способ мотивации персонала);
- правила разработки и изменения стандартов ЛПУ;
- стандартизация услуг, как средство повышения дохода ЛПУ;
- выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания;
- стандарты общения с пациентами, взаимодействие специалистов по ведению пациентов, участие врача в процессе продажи услуг (составление плана лечения, возможность маневра в ценовом диапазоне, правильное общение с пациентом);
- алгоритмы контроля всех этапов: контроль за финансами, персоналом, материалами;
- информационно-документальное обеспечение процессов управления, выбор компьютерной программы управления клиникой.
4. Эффективная регистратура:
- взаимодействие служб и регистратуры;
- функции и роль администратора-координатора деятельности медицинского учреждения;
- активная продажа услуг администратором: владение информацией об основных услугах, оказываемых клиникой; информирование о стоимости услуг; условия оплаты; особенности работы со страховыми компаниями;
- психология обслуживания и разрешение конфликтов с пациентами.
5. Почему необходимо заниматься маркетингом и рекламой, когда все благополучно:
- принципы рекламы; новые виды рекламы; косвенная реклама;
- как создать эффективную рекламу (реклама, которая «продает»);
- технологии продаж дорогих услуг (медицинских, сервисных и др).
6. Обеспечение юридической и информационной безопасности клиники; работа с жалобами как метод анализа и контроля качества оказания медицинских услуг.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении краткосрочного обучения по направлению «Менеджмент» на семинаре «Маркетинг как функция управления и развития медицинского учреждения» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).
Организатор: Санкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс», ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» Телефон: (812) 331-88-88 E-mail: interclient@cntiprogress.ru Сайт: http://www.cntiprogress.ru