Событие: Семинар "Управление и экономика фармации"
Время проведения: с 17-03-2014 по 20-03-2014 Место проведения: Учебный комплекс ЦНТИ Специализация: Фармакология и фармация
Описание события: 1. Специфика современного фармацевтического рынка.
2. Что делать, если в город приходит дискаунтер? Дискаунтер с экономической точки зрения (расчеты обоснованности показателей дискаунтера). Как аптекам (единичным или небольшим аптечным сетям) противостоять "очень низким ценам" и оттоку покупателей, потерям объема продаж, уходу лучших сотрудников - экономика, финансы, маркетинг, товароведение для руководителей. На сколько цены в аптеке могут быть выше (ниже), чем у конкурентов? Расчет с использованием интегрированного показателя.
3. Формализованные методы управления:
3.1 Экономическая модель аптеки.
Есть ли рыночный потенциал у аптек? Какие ставить планы по объему продаж?
Управление валовым доходом через наценку и оборачиваемость.
Порог рентабельности и запас финансовой прочности для принятия решений руководителем аптеки. Влияние операционного рычага на скорость получения прибыли.
Во что обходится товарный кредит? Управление структурой товарных запасов, оборотными активами и кредиторской задолженностью.
Простая объективная оценка конкурентоспособности (способность быть проданным) нового товара. Формирование рабочего ассортимента с позиции доходности аптеки, спроса покупателей и удовлетворенности покупателя.
Количественный расчет взаимосвязи между удовлетворенностью покупателей и ценами в аптеке. Как определить цену на товар для влияния на рыночную позицию (долю рынка)?
3.2. Специфика закупок лекарственных средств, медицинского оборудования, расходных материалов. Проблемные и спорные вопросы в практике применения. Переход к федеральной контрактной системе в связи с введением 44 ФЗ.
3.3. Маркетинговая "атмосфера" аптеки. Позиционирование аптеки под выбранный сегмент покупателей. Необходимые и достаточные исследования рынка своими силами. Критерии, по которым потребители выбирают аптеку. Выбор правильного канала доведения послания до потребителя. Дисконтные программы как реальный инструмент применения: виды, перспективные направления, международный опыт.
3.4. Стандартизация в аптеке (что должен знать сотрудник: психология покупателя, общение, "тайный покупатель", аттестация). Стандарты различных видов фармацевтической деятельности; по открытию аптек; по подбору персонала; стандарты мерчендайзинга. Ошибки практиков.
3.5.Товароведные экспертиза товаров нелекарственного аптечного ассортимента: парфюмерно-косметические товары (крема, шампуни, зубные пасты и др.), минеральные воды, БАДы к пище, минеральные воды, детское, диетическое (спортивное) питание, медтехника.
4. Как за счет учетной политики снизить налоги? Ответственность руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера аптечной организации в свете нового закона "О бухгалтерском учете". Организация наличного кассового оборота аптечной организации.
Специфика проведения инвентаризации товарных запасов и оформления ее результатов. Применение норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях.
Особенности учета различных групп лекарственных средств. Отпуск лекарств по льготным рецептам. Оформление операций по обмену и возврату аптечных товаров.
Налоговая политика аптечной организации. Организация налогового мониторинга. Роль учетной политики в оптимизации налоговой нагрузки аптечной организации.
Раздельный учет лекарственных средств и парафармацевтической продукции. Налоговые вычеты и оформление счетов-фактур. Налог на прибыль - особенности исчисления аптечной организацией.
Единый налог на вмененный доход аптечных организаций. Реализация лекарств медицинским учреждениям. Аренда торговых мест. Организация раздельного учета при совмещении режимов налогообложения. Порядок расчета ЕНВД.
Упрощенная система налогообложения. Условия и порядок перехода к УСН аптечных организаций. Специфика аптечного бизнеса (экстемпоральное изготовление лекарств и работа в системе ДЛО). Расходы по лицензированию и сертификации.
Возможность и особенности применения ИП патентной системы налогообложения.
Изменения законодательства об обязательных социальных страховых взносах. (оптимизации страховых платежей: право на пониженный тариф в ПФР.
5. Основные и дополнительные задачи мерчендайзинга. Правила размещения товара в аптеке:
Приоритетное место .Планировка зала. Зональное расположение групп товаров.
Правила оформления входной зоны. Правила расположения товара вдоль стен. Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета. Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры. Правило разбивки длинных линий торгового оборудования.
6. Личные продажи ваших сотрудников торгового зала. Научите их приемам превращения потенциального покупателя в реального (мини-тренинги). Специфика продаж в аптеках. Презентация лекарственных средств и сопутствующей продукции. Формула выгодного предложения. Повышение эффективности работы первостольников. Презентация тренинга продаж для первостольников. Первостольник - мастер мобильного общения:
Профессиональные качества и функции первостольника.
Приемы быстрого установления контакта с посетителем.
Взаимодействие с разными категориями покупателей.
7. Взаимодействие с надзорными, контролирующими органами власти. Административные правонарушения в сфере деятельности аптек и как их избежать. Виды проверок. Необходимый пакет документации к проверкам. Особенности проведения проверок аптек. Оформление результатов. Если ревизоры допустили нарушения. Перечень грубых нарушений при проверках. Внеплановая проверка, основания для ее назначения. Поведение сотрудников при проверках.
8. Ознакомление с опытом ведущих аптек Санкт-Петербурга.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
Период оказания услуги по очной форме с элементами самостоятельного обучения с 4 по 20 марта 2014 года (очная часть с 17 по 20 марта 2014 года).
Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации (72 часа по очной форме с элементами самостоятельного обучения) (лицензия № 0548 от 26.02.2013). Для оформления Удостоверения необходимо иметь при себе: копию диплома о медицинском образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии; копию паспорта.
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/15448.aspx.
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.