Время проведения: с 18-05-2015 по 21-05-2015 Место проведения: Учебный комплекс ЦНТИ Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: Для кого семинар:
для руководителей, юристов медицинских организаций, органов управления здравоохранением, страховых организаций и всех заинтересованных лиц.
1. Медицинские споры. Понятие, предмет и классификация медицинских споров.
2. Основания возникновения медицинских споров:
o неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
o предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
o нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
o прекращение лечения досрочно;
o нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
o разглашение врачебной тайны и др.
3. Досудебное урегулирование споров.
Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ" и закона "О защите прав потребителей" при рассмотрении претензий пациентов. Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски. Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления. Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.). Медиация и третейские суды как альтернативные способы урегулирования медицинских споров.
4. Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики:
o cпоры из некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий качество медицинской помощи и медицинской услуги. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медпомощи при оказании платных медицинских услуг.
o cпоры из нарушения условий о сроках оказания услуги: особенности исковых требований пациента, этапность оказания услуги, взыскание неустойки за нарушение сроков оказания услуг.
o cпоры из нарушения права на информацию: объём права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
o cпоры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Правовая регламентация компенсации морального вреда. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Учет степени вины, поведения и финансового положения ответчика при определении размера компенсации морального вреда. Применение Закона "О защите прав потребителей" в спорах о качестве медицинской помощи. "Потребительский экстремизм" в медицинских правоотношениях.
5. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ. Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров. Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, определение круга доказательств. Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке. Взыскание судебных расходов и доказательство чрезмерности расходов на оплату услуг представителя.
6. Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
7. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинским организациями спорам с пациентами.
8. Введение субсидиарной ответственности учредителя бюджетного и автономного учреждения по обязательствам о возмещении вреда гражданам. Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
9. Судебная практика по медицинским спорам.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения (72 часа);
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93.
Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, лицензия ААА № 001887 от 07.09.2011 г. Период оказания услуги по очно-заочной форме с 12 по 21 мая 2015 года (очная часть - с 18 по 21 мая 2015 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о медицинском образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии.