Событие: Семинар "Медсестра-менеджер медицинской организации"
Время проведения: с 11-05-2015 по 15-05-2015 Место проведения: Учебный комплекс ЦНТИ Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: Для кого семинар:
для главных, старших медицинских сестер, руководителей, отвечающих за работу с сестринским персоналом и всех заинтересованных лиц.
Роль главной медсестры трудно переоценить. Эффективная организация работы всего сестринского персонала лежит на плечах руководителя. Главная медицинская сестра - это ключевое звено в лечебном процессе, она ближе всего к пациенту, и от ее работы напрямую зависит качество и эффективность лечения.
Семинар "Медсестра-менеджер медицинской организации" предназначен для главных и старших медицинских сестер медицинских организаций всех форм собственности. Современная медицинская сестра, работающая в условиях повышенной нагрузки, должна быть еще и отличным менеджером: рассчитывать свое время, оптимально расходовать силы, знать основы экономики, управления, этики и конфликтологии. Именно этот комплекс знаний и навыков положен в основу курса.
В результате прохождения интенсивного курса усовершенствования сестринского персонала Вы:
• обеспечите правовую безопасность сестринского персонала и пациентов;
• эффективно организуете лекарственное обеспечение в отделениях;
• получите практические рекомендации по организации службы профилактической уборки и дезинфекции;
• узнаете новые подходы к мотивации и оплате труда сестринского персонала;
• повысите управленческие и коммуникативные компетенции;
• на практике познакомитесь с уникальным опытом работы сестринской службы лучших медицинских клиник Санкт-Петербурга.
По окончанию курса все слушатели получат Удостоверение о повышение квалификации 72 часа и комплект информационных материалов, который также включает документацию главной медсестры, стандарты сестринской деятельности, комплекс материалов по психологии и управленческим компетенциям.
1. Обзор нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность руководителя, отвечающего за работу сестринского персонала. Права и обязанности, ответственность главной медсестры. Обзор изменений, нормативных актов, регулирующих оказание медицинской помощи. Ответственность руководителя, работника. Порядок допуска лиц к осуществлению медицинской деятельности на должности среднего медицинского персонала. Права пациентов в соответствии с законодательством. Конфиденциальность персональных данных пациента и ответственность за ее нарушение.
2. Функциональные и должностные обязанности сестринского персонала. Приведение в соответствие с требованиями профессионального стандарта.
3. Организация документооборота и ведение медицинской документации.
o Рабочая документация главной медицинской сестры.
o Отчетность руководителя, отвечающего за работу сестринского персонала.
4. Планирование деятельности главных (старших) медицинских сестер.
5. Организация эффективной сестринской деятельности. Показатели и критерии оценки эффективности. Примеры разработанных показателей и критериев ведущих ЛПУ СПб.
6. Стандарты и технологии практической деятельности медицинских сестер. Сестринские стандарты медицинской помощи. Оценка качества сестринской помощи как основной части медицинской помощи. Соблюдение порядков и стандартов медицинской помощи как критерий ее качества. Медико-организационные технологии.
7. Лекарственное обеспечение и роль главной медсестры в организации лекарственного обеспечения.
o Учет, контроль, хранение, списание медикаментов и расходных материалов.
o Учет спиртосодержащих и наркотических препаратов.
o Планирование, формирование заявки на поставку лекарственных средств и расходных материалов в соответствии с 44-ФЗ. Порядок приемки лекарственных препаратов как условие исполнения контракта в соответствии с ГК РФ.
o Учет, контроль, хранение и списание лекарственных средств.
8. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение качества дезинфекционных и стерилизационных мероприятий. Профилактика внутрибольничных инфекций.
9. Оплата труда сестринского персонала. Изменения, связанные с введением эффективного контракта.
Кадровые вопросы: учет рабочего времени. Оплата труда при совмещении профессий, расширении деятельности. Перемещение, замещение, дежурства и другие сложные практические вопросы. Стимулирующие выплаты.
Перспектива внедрения профессиональных стандартов, использование их в управлении в сфере здравоохранения, независимая оценка качества медицинской помощи. Аккредитация медицинских работников. Обучение сестринского персонала.
Условия оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Оплата труда при совмещении профессий, расширении деятельности. Оплата труда при перемещении работника, замещении, совмещении работ. Дежурства, оплата ночных часов, праздничных дней. Вредные условия труда. Оплата отпусков, командировок и другие сложные практические вопросы. Оплата труда в особых условиях.
Основания и порядок снятия доплат.
10. Заключение дополнительных трудовых соглашений, коллективный договор. Трудовые отношения с работниками в период реорганизации медицинского учреждения: процедуры и документы. Специфика заключения и оформления трудового договора с медицинским работником. Совместительство: особенности работы по совместительству медицинских работников. Способы изменения условий трудового договора, в том числе, оплаты труда. Особенности переводов на другую работу в медицинском учреждении.
11. Алгоритмы и правила организации сестринской деятельности. Повышаем управленческие и коммуникативные компетенции. Как правильно хвалить, критиковать, чтобы повысить эффективность руководства и ответственность работника.
12. Профилактика конфликтов: с пациентами, с их родственниками, с коллегами, с руководством (тренинг с анализом конкретных практических ситуаций в работе главной медсестры). Стратегии поведения в конфликтах. Профилактика эмоционального выгорания.
Для повышения эффективности обучения практические занятия будут проходить на базе передовых ЛПУ Санкт-Петербурга. Профессиональным опытом поделятся лучшие организаторы сестринского процесса.
Для участников:
обучение по программе с выдачей Удостоверения (72 часа);
сборник информационно-справочных материалов, включающий примеры ведения документации, стандарты и другие практические материалы;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ.
По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: (812) 331-88-88 или 8-921-878-45-93.
Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, лицензия № 0327 от 25.01.2013 г. Период оказания услуги по очно-заочной форме с 23 марта по 3 апреля 2015 года (очная часть - с 30 марта по 3 апреля 2015 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта, копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).