Событие: Семинар "Последние изменения в сфере здравоохранения. Управление и финансы медицинской организации"
Время проведения: с 05-04-2016 по 08-04-2016 Место проведения: Россия, Москва, Измайловское шоссе, д. 71, корп. 3В (ст. метро «Партизанская»), Гостиница «Вега» Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: Комплексный курс включающий рассмотрение изменений в законодательстве в сфере здравоохранения, вопросы финансового планирования, бюджетирования и управления медицинской организацией в современных условиях.
Для кого
для руководителей, заместителей по экономике, главных бухгалтеров, экономистов и юристов лечебно-профилактических учреждений.
Программа
1. Аккредитация медицинских работников. Применение ст.69 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вступившей в силу с 2016 года: нормативные документы. Внедрение индивидуального листа допуска к конкретным видам медицинской помощи. Изменение сроков обязательности наличия аккредитации.
2. Профессиональные стандарты в здравоохранении. Изменения в Трудовом кодексе, связанные с применением профессиональных стандартов. Требования к квалификации работников. Внедрение профессиональных стандартов: должностная инструкция и трудовой договор.
3. Нормирование труда в здравоохранении. Правовая база нормирования труда в здравоохранении - новые документы. Алгоритм создания системы нормирования труда в учреждении. Первые типовые нормы труда в здравоохранении: порядок их применения, обязательность соблюдения. Порядок установления норм времени, норм нагрузки и нормативов численности. Составление штатных расписаний. Нормы труда для работников диагностических служб (лучевая диагностика, функциональная диагностика, эндоскопия и т.д.). Использование результатов нормирования для целей введения эффективного контракта. Роль нормирования в формировании систем оплаты труда. Практикум: разработка Положения о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранения.
4. Управление медицинской организацией. Ресурсы руководителя и результаты работы: умение ставить и контролировать задачи. Жизненный цикл сотрудника. Ожидания и страхи сотрудников - управление возражениями сотрудников. Исправление ошибок приёма на работу. Совещания и планерки: мотивация и настрой на работу. Стресс-менеджмент в работе руководителя. Создание благоприятной рабочей атмосферы. Репутация и имидж. Важность репутационных активов для руководителя структурного подразделения. Причины быстрого распространения негативной информации и её влияние на демотивацию.
5. Операционное планирование и эффективность. Прогноз нагрузки и объема необходимых ресурсов, расстановка персонала, планирование графиков, постановка задач. Оценка сотрудников: процедура и критерии оценки результативности.
Практикум: SWOT - анализ вашей медицинской организации.
6. Организация клиенториентированной деятельности. Стоимость одного пациента. Финансовые потери от неправильного обслуживания. Типы пациентов. Как совмещать стандарты разговора и индивидуальный подход к пациенту? Жалоба как подарок. Принципы работы с конфликтным пациентом. Причины различного поведения пациентов. Преодоление негативного настроя пациента, приемы снижения эмоционального напряжения. Алгоритм работы с негативом пациента.
7. Платные медицинские услуги. Составление перечня платных медицинских услуг, основания для заключения договора. Отражение в договорах вопросов качества оказания медицинской помощи. Положения законодательства для ситуаций, когда объем и стоимость предстоящего лечения невозможно точно предсказать Как избежать требований возврата денег, если гражданин "передумал"? Ответственность за неисполнение условий договора: в каких случаях ее можно избежать. Чем грозит несвоевременное оказание платных услуг? Противодействие жалобам пациентов по поводу принуждения к заключению договоров на оказание платных услуг и попыткам страховых организаций применять за это штрафные санкции.
8. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении. Эффективный контракт - способы реализации, показатели и критерии оценки работников. Почему стимулирующие системы оплаты - необходимая мера в условиях кризиса? Хозрасчет" как элемент и развитие эффективного контракта. Возможности снижения оплаты труда (отдельных ее составляющих) при невыполнении норм труда по разным причинам. Оплата труда при оказании платных услуг в основное рабочее время: нормативная база, допустимость и ограничения, практические аспекты. Ограничения по размерам оплаты труда в зависимости от причин невыполнения норм труда (по вине работника, администрации учреждения и т.д.). Примеры стимулирующих систем оплаты труда.
9. Бюджетирование и финансовое планирование. Взаимосвязь между стратегическим планированием и бюджетированием. Виды бюджетов. Методы бюджетирования. Сравнительный анализ методов бюджетирования. Построение бюджетной модели предприятия. Структура и анализ трех основных бюджетов предприятия (БДДС, БДР, БЛ). Понятие "Мастер-бюджет". Типичные ошибки при внедрении бюджетного управления.
10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Методы бюджетного контроля. Точка безубыточности. Анализ поведения затрат для оптимизации расходов. План-фактный анализ.
11. Построение эффективной системы внутреннего контроля (СВК). Методология учета (учетная политика) в ЛПУ. Классификация статей учета. Организационная структура финансовой службы и ее взаимодействие с другими подразделениями. Целевые показатели и показатели эффективности. Классификация, виды и элементы внутреннего финансового контроля в ЛПУ. Автоматизация учета.
Для участников мероприятия:
- обучение по программе с выдачей Сертификата;
- сборник информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа;
- обеды (шведский стол) в ресторане.
Всем слушателям выдается Сертификат о прохождении обучения по теме семинара, серия 77Л01 № 0006420 рег. № 035625 19.11.2014.