Событие: "Политика продвижения медицинских организаций и медицинских услуг на рынке: маркетинговые аспекты в современных условиях"
Время проведения: с 18-07-2017 по 21-07-2017 Место проведения: г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: Курс позволит изучить инструменты построения комплексной и эффективной системы сервиса в учреждении здравоохранения, получить практические навыки формирования стандартов сервисного обслуживания в области медицинских услуг.
Курс предназначен для: руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.
Цель курса: получить знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы маркетинга в учреждении здравоохранения, систематизировать знания в области менеджмента и маркетинга, получить практические навыки составления маркетингового плана и проведения маркетинговых исследований в области медицинских услуг, обсудить практические аспекты реализации маркетинговой стратегии в учреждении здравоохранения.
Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются реальные данные реальных российских компаний.
ПРОГРАММА
1. Маркетинг как комплексная деятельность специалистов по реализации услуг и удовлетворению спроса.
Потребность как вид нуждаемости
Покупательная способность и запрос: отраслевое содержание
Предложение услуги. Отраслевые особенности предложения услуг в сфере здравоохранения
Соотношение цены и качества услуги
Рынок медицинских услуг
Сегментация рынка медицинских услуг
2. Формирование маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
Основные направления маркетинговой стратегии: повышение качества, надежности, престижности, новизны и т.д.
Стратегия социально - этического маркетинга
Программы спонсорства, благотворительности, честности, снижения цен, этической направленности
Медицинский и экономический эффект маркетинга
Модель системы маркетинга услуг учреждений здравоохранения
3. Формирование плана маркетинга медицинских услуг.
Анализ ситуации с обеспеченностью медицинскими услугами в разрезе отдельных групп населения и территории
Порядок изучения спроса на медицинские услуги
Анализ производственных и транспортных затрат на производство и реализацию услуг (анализ себестоимости)
Оценка «потребительной стоимости» услуги на рынке
Оценка покупательной способности населения и емкости рынка
Анализ конкурентных преимуществ предлагаемой услуги
Исследование медицинских, маркетинговых, психологических, рекламных условий воздействия на потребность в услугах на данном рынке
4. Стадии жизненного цикла медицинской услуги и маркетинговый контроль.
Стадия введения услуги на рынок
Стадия роста потребности
Стадия зрелости и насыщения
Стадия упадка потребности
Три типа маркетингового контроля
Оценка факторов, влияющих на выбор маркетинговой стратегии
5. Особенности ценообразования на медицинские услуги.
Монопольные цены (цены производителя)
Номинальные цены: учет себестоимости и минимальной прибыльности
Оптовые и розничные цены, рыночные цены
Скользящие и твердые цены
Цена «сиф», цена «фоб», франко-цена
6. Финансовый маркетинг и финансовый менеджмент: особенности учреждений здравоохранения.
Финансовый маркетинг учреждений здравоохранения
Принципы организации, функции и цель финансового маркетинга учреждений здравоохранения
Функции маркетинговой службы учреждений здравоохранения
Обеспечение потребности в максимизации объема финансовых ресурсов и сохранение финансовой стабилизации
Создание финансовых условий для инвестирования
Обеспечение престижа учреждений здравоохранения по качественным показателям социальных услуг
Финансовый менеджмент – система рационального и эффективного управления движением финансовых ресурсов учреждений здравоохранения
Финансовый менеджмент учреждений здравоохранения: управление финансовыми отношениями; управление финансовыми и денежными потоками
Лизинг, его понятие, сущность и возможность развития в социальной сфере
Участники лизинговых отношений
Объекты лизинга учреждений здравоохранения
Специфика лизинговых отношений учреждений здравоохранения
7. Повышение эффективности системы управления учреждениями здравоохранения.
Менеджмент как совокупность принципов, методов и средств повышения эффективности системы управления
Организационные, координационные и оперативные принципы управления
Принципы развития, оптимизации взаимоотношений и повышения эффективности коллективной деятельности
Принципы повышения авторитета, имиджа, представительства учреждения
Организационно-распорядительные методы управления
Экономико-хозяйственные методы управления
Правовые методы управления
Социально-психологические методы управления
Реализация функций управления и достижения целей управления
Разработка эффективного алгоритма управления
Перечень кейсов, рассматриваемых на курсе:
Анализ рынка медицинских услуг.
Разработка маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
Формирование плана маркетинга учреждения здравоохранения.
Выбор стратегии финансирования.
Выбор стратегии ценообразования.
Ответы на вопросы
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Кандидат экономических наук, доцент, бизнес-тренер, бизнес-консультант. Участник ряда крупномасштабных экономических проектов Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Доцент кафедры Экономики и менеджмента недвижимости СПбГЭУ.
Преподаватель программ МВА ИДА направление "General Management".
Сфера научных интересов: отношения собственности, производственная и экономическая демократия, социально – экономическая справедливость, вопросы экономической безопасности отрасли и предприятия.
Повышение квалификации:
Зарубежная стажировка в Таллиннском техническом университете
Программа «Бренды и продвижение инновационных образовательных учреждений» ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Автор 25 научных и учебно-методических публикаций в ведущих экономических изданиях РФ.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 7%, 3 человека – 10%, 4 человека и более – 12%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.