Событие: Семинар "Претензионная работа в медицинской организации"
Время проведения: с 20-02-2018 по 22-02-2018 Место проведения: Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс. г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: Права и обязанности сторон при конфликте, который пока не вышел за рамки кабинета руководителя медицинской организации, не перешел в предсудебную и судебную стадию.
Для кого
для руководителей и юристов медицинских и страховых организаций, органов управления здравоохранением.
Программа
1. Влияние категории медицинского спора на организацию претензионного порядка:
o Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг.
o Предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества.
o Нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента.
o Прекращение лечения досрочно.
o Нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии.
o Разглашение врачебной тайны и др.
2. Применение нормативно-правовых актов при досудебном урегулировании медицинских споров.
o 59-ФЗ от 02.05.2006 г. (ред. от 03.11.2015 г.) "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ".
o Закон "О защите прав потребителей".
o ГК, ГПК и АПК РФ.
3. Актуальные вопросы организации претензионной работы в свете последних изменений законодательства.
o Последние изменения в правилах досудебного порядка урегулирования споров (Федеральный закон от 01.06.2017 г. № 147-ФЗ).
o Работа по выявлению нарушений договорных условий.
o Понятие, задачи и формы претензии. Этапы претензионной работы. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. Практические проблемы отправления и доставки претензий.
o Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка.
4. Организация процесса досудебного урегулирования споров с пациентами.
o Тактика досудебного урегулирования спора в зависимости от ситуации.
o Разработка взаимовыгодного решения по возникшему спору и контроль выполнения достигнутых договоренностей.
o Проведение независимой экспертизы случая клинического лечения пациента, включая различные варианты оформления результатов экспертизы.
o Оформление внутренних документов медицинской организации по рассмотрению претензий пациента (протокол заседания ВК, внутренняя экспертиза случая, решение ВК, аргументация (не)обоснованности претензии), соглашение об урегулированности претензий.
o Мировое соглашение (соглашение об урегулированности претензий).
5. Альтернативные способы разрешения медицинских споров.
o Третейское разбирательство: новые правила, преимущества и недостатки.
o Привлечение омбудсменов к досудебному урегулированию споров.
o Примирительные процедуры в трактовках концепции единого гражданского процессуального кодекса РФ.
6. Медиация как альтернативный способ урегулирования споров. Основные принципы медиации, преимущества и недостатки по отношению к другим альтернативным способам разрешения споров.
7. Переговоры по претензии. Выявление сильных и слабых сторон позиции второй стороны.
Деловая игра с разбором реальных ситуаций.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017) .
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась) .
В пакет участника входит:
• обучение по программе с выдачей Удостоверения;
• сборник информационно-справочных материалов;
• экскурсионная программа;
• ежедневные обеды и кофе-брейки.
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.