Событие: Семинар "Реформа системы управления качеством медицинской помощи. Внутренний контроль, экспертиза, практика"
Время проведения: с 26-11-2018 по 30-11-2018 Место проведения: Россия, Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 (ст. метро Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: Как снизить риски судебных споров, создать устойчивую систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности. Выезд на практические занятия, работа с конкретными образцами документации, методами автоматизации, контроля качества. Новое в экспертизе качества медицинской помощи.
Для кого
для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС.
Программа
1. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве. Методы оценки качества. Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) в реформе здравоохранения.
2. Критерии оценки качества медицинской помощи:
o анализ применения Приказа № 203-н;
o соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
o ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
3. Новые задачи в организации службы качества медицинской организации. Локальный документооборот. Отчетность. Как обеспечить подготовленность к проверкам. Риск-ориентированный подход. Примеры эффективных управленческих решений, примеры автоматизации ЭКМП.
4. Организация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.
Порядок внутреннего контроля качества медицинской помощи. Методология и примеры проведения внутренних аудитов. Модели управления качеством медицинской помощи. Внедрение и документальное оформление системы внутреннего контроля качества.
Работа с медицинской документацией и информацией. Электронный документооборот. Мониторинг показателей качества. Обеспечение информированности пациентов.
Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи и решении (профилактике) споров по качеству и защите интересов медицинской организации.
5. Классификация, регистрация дефектов медицинской помощи и нарушений, их описание языком экспертизы. Последствия дефектов. Причинно-следственные связи.
6. Врачебные ошибки: причины и условия возникновения, описание, классификация, негативные следствия. Формирование экспертных суждений.
7. Организация и проведение ЭКМП в системе ОМС. Основания проведения. Цели и задачи. Порядок проведения. Результаты экспертизы и их правовые последствия. Реэкспертиза. Судебно-медицинская экспертиза.
8. Документальное оформление результатов ЭКМП.
9. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи.
10. Организация контроля объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС. Медико-экономическая экспертиза и контроль объема оказанной медицинской помощи. Решения. Анализ причин снятия денег.
11. Способы оплаты медицинской помощи в ОМС. Методы тарификации медицинской помощи по КСГ, по стандартам, подушевое финансирование. Основания для уменьшения и снятия оплаты (например, перевыполнение установленного финансового плана).
12. Порядок предъявления санкций к медицинским организациям. Основания для отказа в оплате медицинской помощи. Обжалование заключений. Интерпретация и обоснованность заключений.
13. Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст. 13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
14. Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
15. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
16. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий. Ситуационные задачи.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017) .
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
• обучение по заявленной программе;
• сборник информационно-справочных материалов;
• ежедневные обеды и кофе-брейки.
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.