Время проведения: с 20-11-2018 по 23-11-2018 Место проведения: Россия, Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 (ст. метро Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: Досудебное и судебное урегулирование споров из-за некачественно оказанной помощи, нарушения сроков и права на информацию. Особенности подготовки дела, рассмотрение в суде первой инстанции. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.
Для кого
для руководителей и юристов органов управления здравоохранением, медицинских и страховых организаций.
Программа
1. Основания возникновения медицинских споров:
o неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
o предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
o нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
o прекращение лечения досрочно;
o нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
o разглашение врачебной тайны и др.
2. Досудебное урегулирование споров.
o Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензий пациентов.
o Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски.
o Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
o Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.).
o Совершенствование примирительных процедур в контексте проекта Верховного Суда РФ.
3. Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики.
o Споры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий качество медицинской помощи и медицинской услуги. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медпомощи при оказании платных медицинских услуг.
o Споры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги.
o Споры из-за нарушения права на информацию: объем права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
o Споры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Применение Закона «О защите прав потребителей» в спорах о качестве медицинской помощи. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.
4. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ.
o Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров.
o Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, круга доказательств.
o Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке.
5. Представительство в медицинских спорах:
o статус и полномочия представителя;
o обзор концепции регулирования рынка профессиональной юридической деятельности;
o введение института поверенных;
o взыскание расходов на оплату услуг представителя.
6. Порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетних и недееспособных при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
7. Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
8. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинскими организациями спорам с пациентами.
9. Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
10. Судебная практика по медицинским спорам.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017) .
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась) .
В пакет участника входит:
• обучение по заявленной программе;
• сборник информационно-справочных материалов;
• ежедневные обеды и кофе-брейки.
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.