Событие: Семинар "Платные услуги в медицинской организации: экономика, право, контроль"
Время проведения: с 15-04-2019 по 18-04-2019 Место проведения: Васильевский остров, Средний пр., д. 36/40 (ст. метро Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: Развитие платных медицинских услуг в соотношении с услугами в объеме госгарантий. Практические рекомендации по минимизации рисков медицинской организации при оказании платных услуг. Оценка эффективности и контроль приносящей доход деятельности.
Для кого
для руководителей медицинских организаций, отделов платных услуг, договорных отделов, юристов, заместителей по экономике и всех заинтересованных лиц.
Программа
1. Зоны риска медицинских организаций при оказании платных услуг.
o Объем и порядок предоставления платных медицинских и немедицинских услуг.
o Влияние правоспособности юридического лица на оказание платных медицинских услуг, отражение в Уставе.
o Соотношение оказания платных медицинских услуг и услуг в объеме госгарантий.
o Порядки и стандарты оказания медицинской помощи при платных медицинских услугах.
o Применение критериев оценки качества медицинской помощи при оказании платных услуг.
o Договор об оказании платных медицинских услуг: существенные условия, условия, ущемляющие права потребителя, рекомендации по сложным и неофициальным вопросам. Понятие «гарантия» при предоставлении медицинской помощи. Ограничения по оказанию дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором. Условия расторжения договора.
o Внутренний документооборот при оказании платных медицинских услуг. Формирование внутренних локальных актов, регламентов, положений.
o Электронный документооборот. Применение цифровой подписи. Обращение электронных рецептов.
o Порядок оказания платных медицинских услуг иностранным гражданам.
o Возмещение расходов на оказание медицинской помощи в экстренной форме.
o Защита и хранение персональных данных.
2. Проверки в сфере платных медицинских услуг (усиление ответственности исполнителя):
o лицензионный контроль (в том числе требования к квалификации специалистов);
o контроль качества и безопасности медицинской помощи;
o контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей; информация Роспотребназдора от 02.01.2018;
o основания возникновения претензий;
o правовые и финансовые последствия оказания услуг ненадлежащего качества; административная и уголовная ответственность;
o практические советы по минимизации рисков и разрешению досудебных и судебных споров.
3. Экономика и оценка эффективности платных услуг в медицинской организации.
o Анализ данных бухгалтерского и операционного учета для принятия управленческих решений. Годовой рейтинг услуг.
o Расчет плановой себестоимости, рентабельность услуги. Комплексная услуга. Прейскурант и протокол оказания услуг.
o Реестр и план закупок.
o Оптимизация расходов, поиск резервов: выявление не приносящих дохода видов деятельности; выявление затрат, не подкрепленных источниками покрытия; оптимизация использования площадей и оборудования.
4. Вопросы оплаты труда медицинских работников при оказании платных медицинских услуг.
5. Использование имущества (в том числе приобретенного за счет бюджета) при предоставлении платных услуг. Особенности сдачи в аренду.
6. Формирование ценовой политики услуг ДМС.
7. Инструменты продвижения услуг.
o Удаленные медицинские услуги: дистанционные формы наблюдения и консультации, возможности телемедицины.
o Законные способы информирования пациентов, требования к размещению на сайте информации об оказываемых услугах, исполнителях. Сайт, интернет-возможности, социальные сети.
o Сервисные услуги. Программы клиентского сервиса.
o Формирование клиентской лояльности.
8. Персонал в сфере платных медицинских услуг.
o Формирование сознания врача и всего персонала, связанного с оказанием платных услуг.
o Стимулирование и обучение персонала, связанного с оказанием платных услуг. Немонетарные формы стимулирования персонала.
o Жалобы, претензии, конфликты — формирование реагирования персонала. Профилактика и методы работы в условиях риска и стресса.
9. Выезд в ведущую медицинскую организацию, ознакомление с опытом работы по организации платных услуг.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
• обучение по заявленной программе;
• сборник информационно-справочных материалов;
• экскурсионная программа;
• ежедневные обеды и кофе-брейки.
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.