Время проведения: с 28-04-2021 по 30-04-2021 Место проведения: г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар. Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: Курс в Москве + Онлайн-трансляция
Курс направлен на изучение медицинского законодательства, основ оказания медицинской помощи в правовом русле, основных прав пациентов и медицинских работников и их реализации в современных условиях. Курс формирует компетентность медицинского юриста и адаптирует специалиста к работе в условиях медицинской организации.
Курс позволяет получить теоретические и практические знания по специфике медицинского законодательства, содержит теоретическую и интерактивную части, которые способствуют повышению эффективности обучения.
Цель курса повышения квалификации
Получить комплексные правовые знания, умения и навыки юридического сопровождения медицинской организации, развить компетенции юриста для работы в медицинской организации, систематизировать знания в области права и психологии, получить практический опыт по урегулированию конфликтов в медицинской организации.
В программе курса повышения квалификации
Медицинское право: актуальные вопросы, обзор изменений законодательства, анализ судебной практики.
- Медицинское законодательство: динамика развития, направления развития.
- Анализ современного законодательства в сфере здравоохранения.
- Правовые аспекты в деятельности медицинской организации.
- Права пациентов.
- Особенности прав медицинских работников.
- Правовой статус лечащего врача.
- Правовой статус медицинской сестры.
- Правовой статус главного врача.
- Реализация прав пациентов в современных условиях.
- Особенности реализации прав медицинских работников.
- Понятие и особенности законного представителя в медицине.
- Особенности реализации врачебной тайны.
- Информированное добровольное согласие, реализация, ограничение, эффективное использование.
- Обязанности пациента в медицинской организации.
- Вопросы аккредитации и реализация аккредитации в современных условиях.
- Сложные вопросы реализации прав пациентов.
- Алгоритмы практической работы по документообороту и созданию локальных актов.
- Особенности правовой защиты информации в медицинской организации (сайт, реклама, др.)
Практикум: Тренинг разрешения медицинских споров.
Юрист медицинской организации: ключевые вопросы и алгоритмы работы.
- Правовой аудит медицинской организации.
- Правовой консалтинг в медицине.
- Экспертиза документов медицинской организации.
- Локальные акты медицинской организации.
- Юридическая ответственность медицинских работников.
- Материальная ответственность медицинских работников.
- Административная ответственность медицинских работников.
- Гражданско-правовая ответственность медицинских работников.
- Дисциплинарная ответственность медицинских работников.
- Уголовная ответственность медицинских работников.
- Договорные отношения медицинской организации.
- Экспертиза договоров.
- Построение договорных отношений медицинской организации.
- Конфликты с пациентами и их законными представителями.
- Досудебное урегулирование споров.
- Обзор актуальной судебной практики по медицинским спорам.
- Правовые аспекты стандартизации медицинских услуг.
- Особенности правовой работы с компетентностью медицинского персонала.
- Эффективный контракт.
- Трудовые споры.
- Особенности трудовых взаимоотношений с врачебным персоналом.
Практикум: Тренинг экспертизы медицинских документов.
Тренинг компетенций медицинского юриста.
Психологические стратегии в работе медицинского юриста: коммуникации, тактики и специфика. Юридическая психология.
Юрист как консультант. Уровни ответственности медицинского юриста. Психологические сложности на различных этапах консультирования: заключение контракта, формальный контракт, неформальный контракт, диагностика, планирование действий. Внедрение. Оценка результатов.
Психология построения продуктивных взаимоотношений "консультант - клиент". Роли в паре клиент-консультант. Восприятие консультативных услуг. Критерии оценки консалтинговых услуг. Типичные ошибки во взаимоотношениях клиент – консультант.
Психология представителей медицинского сообщества, как основание производственных конфликтов. Психология менеджмента медицинских организаций. Психология врачей. Психология среднего медицинского персонала. Представление о качестве медицинской услуги.
Психология пациента и его интересы как возможная причина конфликта. Пациент, как клиент мед. Организации. Психология больного человека. Психология потребителя. Психология выгодополучателя.
Ключевые психологические компетенции медицинского юриста, базовые навыки и пути их совершенствования. Внутренняя определённость. Самоорганизация. Целеполагание. Планирование. Тайм-менеджмент. Стрессоустойчивость. Лояльность. Лояльность своей компании. Клиентоориентированность. Результаториентированность. Вербальная коммуникация. Презентация. Публичные выступления. Проведение совещаний.
Выстраивание долгосрочных взаимоотношений с контрагентом. Оценка контрагента. Позиционирование. Манипуляция. Конфликтная компетентность. Сохранение контакта. Ориентация на команду.
Психологические аспекты основных конфликтов внутри и вне медицинской организации.
Внешние. Организация – Пациент. Организация – Подрядчик. Организация контролирующие структуры. Внутренние. Сотрудник – Организация. Группа - Организация.
Результат посещения курса повышения квалификации
участники:
Ознакомятся с изменениями законодательства в здравоохранении.
Изучат правовые аспекты оказания медицинской помощи, а также особенности лицензирования медицинских организаций.
Рассмотрят права пациента и законных представителей пациента с учетом актуальной судебной практики.
Освоят психологические особенности в работе медицинского юриста.
Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности работы медицинского юриста.
Получат знания по совершенствованию навыков коммуникативного общения с пациентами, законными представителями, врачами.
Познакомятся с грамотным документооборотом медицинской организации.
Научатся применять изученные методики на практике.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Юристов медицинских организаций, юристов любой специализации, управляющих медицинских центров (клиник), руководителей и заместителей руководителей частных медицинских организаций, главных врачей.
Метод ведения
Семинар, Онлайн-трансляция
Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Стоимость участия в курсе составляет 34 900 рублей.
Семинар проходит также в виде онлайн-трансляции.
Стоимость онлайн-трансляции 28 000 рублей.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Ведущие курса повышения квалификации
Спикер 1
Кандидат юридических наук, адвокат Санкт-Петербургской коллегии им. Ф.Н. Плевако, специалист по гражданскому, корпоративному законодательству, эксперт по вопросам защиты интеллектуальной собственности, занимается юридическим сопровождением хозяйственной деятельности медицинских клиник, автор книг и статей в юридических и профильных изданиях, общий стаж работы по специальности 19 лет.
Спикер 2
Адвокат, заведующий адвокатской консультацией № 5 Санкт-Петербургской коллегии им. Ф.Н. Плевако, специализация – судебные споры по вопросам коммерческого права и интеллектуальной собственности, занимается защитой врачей и медицинских организаций от уголовного и административного преследования, автор статей в юридических и профильных изданиях, общий стаж работы по специальности более 20 лет.