Событие: Семинар "Управление медицинской клиникой: риск-ориентированный менеджмент с учетом изменений в лицензировании. Правовые, финансовые и маркетинговые инструменты повышения эффективности"
Время проведения: с 07-11-2022 по 09-11-2022 Место проведения: г. Санкт-Петербург, Лиговский просп., 10/118 , гостиница Октябрьская. Специализация: Организация здравоохранения
Описание события: КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция
С 1 сентября 2021 года произошли важные изменения в регулировании медицинской деятельности.
Вступило в силу новое Положение о лицензировании медицинской деятельности. Руководителю медицинской клиники необходимо провести ревизию Перечня медицинских услуг и оперативно переоформить лицензию в соответствии с новым порядком.
Изменились правила оказания платных медицинских услуг.
В случае нарушения новых требований деятельность медицинской клиники будет приостановлена.
На деятельность медицинских клиник в 2021-2022 гг. также существенно повлияла пандемия COVID-19. Доходы широкопрофильных медклиник сократились более чем на 80%.
В условиях меняющегося законодательства и сложной эпидемиологической ситуации руководителям медицинских клиник особенно важно применять риск-ориентированный подход в управлении и, оставаясь в правовом поле, внедрять новые инструменты финансового и маркетингового менеджмента.
Курс предназначен для: Управляющих медицинских центров и клиник, руководителей и заместителей руководителей частных медицинских организаций, главных врачей медицинских клиник, заинтересованных собственников медицинского бизнеса.
ПРОГРАММА
День 1.
Основные риски медицинской деятельности клиник.
• Правовое обеспечение деятельности медицинской организации частной формы собственности. Основные Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность коммерческого медицинского учреждения.
• Нормативно-правовое и документальное обеспечение медицинской услуги.
• Ведение договоров на оказание услуг. Согласование существенных условий договоров. Заключение, расторжение договоров, подтверждающие документы.
• Оценка рисков оказания услуг недобросовестным пациентам. Зачем нужны правила внутреннего распорядка? Как правильно оформить отказ врача лечить пациента.
• Вводимые изменения в законодательство, регулирующее Медицинское право.
• Алгоритм создания правовых инструментов управления медицинским центром (клиникой).
• Права пациентов и их реализация и их реализация в коммерческой медицине.
• Права медицинских работников и их реализация в коммерческой медицине.
• Трудовые отношения и трудовые споры.
• Юридическая ответственность медицинских работников (административная, трудовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная).
• Обзор судебной практики по регионам по медицинским спорам в деятельности управляющего клиникой.
• Способы правового воздействия на медицинских работников при нарушении трудовой дисциплины.
Практикум: Тренинг урегулирования конфликтов с пациентами и законными представителями.
День 2.
Новое в лицензирование медицинской деятельности.
• Проверки в медицинской организации. Типичные ошибки, выявленные в медицинской деятельности при проверках. Нормативная база.
• Аккредитация медицинских работников. Квалификационные требования к медицинскому персоналу.
• Требования к медицинским изделиям.
• Практические советы для руководителей клиник по подготовке документов клиники для проверок.
Финансовый менеджмент, как основа для принятия управленческих решений.
• Управленческий учет как основа для принятия управленческих решений.
• Ключевые финансовые показатели эффективности управления.
• Как эффективно применить методы финансового анализа для выявления резервов и оптимизации доходов и расходов в клиники.
• Планирование финансовых результатов.
• Какую долю прибыли можно извлекать в виде дивидендов без ущерба для бизнеса.
• Сколько можно потратить на развитие бизнеса.
• Оптимальные темпы роста медицинского бизнеса.
• Эффективное взаимодействие структурных единиц.
• Типичные ошибки и «подводные камни» управления.
• Управление потоками пациентов.
• Оптимальная маршрутизация пациента.
• Принципы «бережливого производства».
• Оценка эффективности используемых инструментов и финансового положения медицинского центра в целом.
• Финансовые и маркетинговые аспекты ценообразования медицинских услуг.
Практикум: Тренинг стратегического планирования.
День 3.
Медицинский сервис как инструмент продаж клиники.
• Составляющие качественного сервиса: услуга, сервис, обслуживание. Стандарты сервиса в ведущих медицинских клиниках.
• Факторы, влияющие на выбор пациентом клиники.
• Оценка состояния и разработка путей решения сервисных проблем в медицинском учреждении. Показатели качества обслуживания и их измерение.
• Формирование «технологического процесса» обслуживания. Современные требования к организации работы call-центра и reception.
• Консультирование пациентов, правила презентации услуг и врачей. Схемы диалогов с пациентами.
• Поведение медицинского персонала в конфликтных ситуациях. Как внедрить стандарт поведения сотрудника в напряженной ситуации.
• Климат в коллективе. Требования к персоналу, кадровые назначения, мотивация.
• Особенности психологии, стереотипы медработников. Преодоление сопротивления. Адаптация медперсонала для оказания платных услуг. Основы психологии управления персоналом.
• Способы специальной мотивации сотрудников медицинского центра.
• Сильные и слабые стороны разных психотипов сотрудников.
• Развитие и обучение медицинского персонала.
• Ресурсы развития управляющего медицинским центром.
• Ошибки контроля и планирования.
• Организационная психология. Как учитывать законы развития коллектива для повышения эффективности организации.
• Тайм-менеджмент.
• Профилактика профессионального выгорания. Специфика работы с «новичками», «звездами» и «дойными коровами».
Практикум: Тренинг развития управленческих ресурсов руководителя медицинского центра.
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург), практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Стоимость участия в ОЧНОМ формате - 35 900 рублей, в ONLINE - 35 900 рублей.
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.