Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Форум "Вопросы логопеду-дефектологу"


Модераторы/консультанты: JuliV
Главная страница конференций » » Вопросы логопеду-дефектологу » » Не выговаривает гласные
Задать вопрос в форуме 'Вопросы логопеду-дефектологу'
Ответить в теме 'Не выговаривает гласные'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Не выговаривает гласные

nanatka
Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Адрес: Минск
Всего сообщений: 7
  Опубликовано: 13-02-2009 22:35
Здравствуйте! Девочке 4 года, предложения строит правильно, но не выговаривает множество звуков, заменяя их другими. Особенно меня беспокоит то, что она не выговаривает мягкие гласные: вместо "я, е, ю" говорит "ва, ву". Ходит в логопедический сад уже полгода, результатов никаких. И если по поводу постановки согласных звуков есть масса литературы,то по поводу гласных я ничего не нашла. Детей с таким же дефектом речи также не встречала, не знаю, с кем посоветоваться. Девочка умная, задержек в развитии нет, мелкая моторика развита прекрасно, хорошо рисует. Подскажите, что делать, и с чем могут быть связаны такие тяжелые речевые нарушения? Хочу дополнить, что проблем во время беременности не было, роды без осложнений, но очень быстрые (от первой схватки до появления дочки на свет прошло 1.5 часа). Есть старший братик на 2 года старше, никаких проблем с речью у него нет вообще.

[ Это сообщение было отредактировано 2009-02-13 22:53 пользователем/модератором nanatka ]


   
JuliV

Консультант

  • Текущее значение 3.40/5
Рейтинг: 3.4/5 (247)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед
Адрес: Москва
Всего сообщений: 256
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 17-02-2009 18:02
Здравствуйте. Пока, исходя из вашего описания, не вижу ничего страшного.
Проверьте, как Ваша девочка произносит слова сложной слоговой структуры: попросите её повторить, например, такие слова "газонокосилка", "воротничок", "милиционер", "соковыжималка". ничего страшного, если будут отдельные замены звуков Р на Л. Главное, чтобы девочка правильно передала слоговую структуру, т.е. не опустила бы какой-либо из слогов или не переставила слоги местами. Можете даже побуквенно записать ответы дочери и переслать мне.
Далее, проверьте может ли она произнести отдельно звук Й?
Напишите, над какими звуками сейчас работает с ней логопед в саду.


       
nanatka
Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Адрес: Минск
Всего сообщений: 7
  Опубликовано: 18-02-2009 21:45
Доброго времени. Большое спасибо за ответ. По вашей рекомендации попросила дочь повторить слова. Вот что получилось:
газонокосилка-газонакасаука; воротничок - ваацанок; милиционер - мацанау; соковыжималка - сокавазамаука. Звук "й" отдельно произнести не может, говорит "ль", а в словах заменяет его на "У". Например ,"я с Ванечкой" звучит как "ва с Ванацкау", Мягкие гласные, повторюсь, отсутствуют; все шипящие-свистящие межзубные. В саду работают над звуком "л". И ставить этот звук начали только после того, как дома дочь нечаянно сказала "л" сама: я объясняла ей, как говорить "я", у нее получилось "ла". Поэтому пошла работа по закреплению этого звука. А до того, занятия были в основном общие, на накопление словарного запаса. Еще забыла сказать, что полтора года назад дочь проходила комиссию, был поставлен диангоз "моторная алалия".


   
JuliV

Консультант

  • Текущее значение 3.40/5
Рейтинг: 3.4/5 (247)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед
Адрес: Москва
Всего сообщений: 256
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 19-02-2009 14:09
Итак, ответы Вашей дочери говорят, конечно же, о сложном нарушении звукопроизношения и фонематического восприятия (логопедическое заключение может звучать как ФФН) Причиной этого как раз могут быть быстрые роды (ведь это тоже с физиологичской точки зрения неправильно, девочка не сумела быстро перестроиться во время родов, отсюда минимальные мозговые нарушения, проявившиеся в речи).
Судя по всему, ОНР у девочки нет (напоминаю, что это я могу предположить исходя из Вашего описания), поэтому прогноз достаточно благоприятный.
Необходимо усиленно работать над артикуляционной моторикой. надеюсь, в садике Вам дали компелкс арт. гимнастики. Его нужно выполнять ежеденвно по 5 мин.(можно и 2 раза в день по 5 мин) Туда должна входить разминка для губ, языка, дыхательные упражнения.
Далее можно попытаться поставить звук Й. Думаю, что некоторые логопеды занимают выжидательную позицию, наблюдая за ребёнкоми, и ставят-автоматизируют, как в Вашем случае, более поддающиеся звуки.
Вы же сами можете попробывать поставить звук Й. Вот, напрмер, есть такой приём: сначала медленно произносить звукосочетания АИАИАИ, а потом убыстрять темп под хлопки или отстукивания. Должно получиться АЙАЙАЙ..
Потом закрепляем в словах типа МАЙ, ДАЙ, ЛАЙ, БАЙ, ВОЙ, ДУЙ и т.п.
Попробуйте, сообщите, что будет, а что не будет получаться.
Также параллельно нужно работать над развитием фонматического восприятия. Пособие я могу Вам переслать. Оставьте в приватном сообщении адрес эл. почты



       
nanatka
Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Адрес: Минск
Всего сообщений: 7
  Опубликовано: 19-02-2009 14:39
Спасибо, электронный адрес отправила в приват. Что касается рекомендаций по постановке звука "Й", проблема уже в том, что дочь не говорит "и". Я пыталась объяснить ей, как надо растягивать губы, как ставить язык, но получается "э". Тоже самое со звуком "ы". Вообще, из гласных звуков ей пока удаются только "о", "у", "э", "а". Что касается выжидательной позиции садовских логопедов, думаю, вы правы. Я заметила, что занятия, которые я провожу с ребенком дома, дают гораздо более ощутимые результаты. Поэтому готовы работать, знать бы только, как .


   
JuliV

Консультант

  • Текущее значение 3.40/5
Рейтинг: 3.4/5 (247)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед
Адрес: Москва
Всего сообщений: 256
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 20-02-2009 10:22
Напишите, какие артикуляционные упражнения Вы делаете, особенно, что не получается у девочки.
Старайтесь чаще выполнять различные дыхат упражения: дуть на лёгкие предметы, делать бурю в стакане, дуя через пластиковую трубочку, дуть на снежинки, лажащие на ладони, запускать Парашют( (сдувать кусочек ватки, находящийся на кончике носа, при этом широкий язык находится между губамии направлен вверх к носу и воздух проходит по средней линии языка, ватка должна подняться вверх)

Если сравнивать способы произненсения И и Э, то при произненсении И спинка языка поднимается вверх к твёрдому нёбу и почти образует смычку. Попробуйте поставить И от звука Х или К. Девочка произносит Х или К долго, а ещё лучше ХЬ или КЬ долго при этом растягивает губы в улыбку и добавляет голос....
В общем, ваша задача добиться произненсения И изолированного....


       
nanatka
Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Адрес: Минск
Всего сообщений: 7
  Опубликовано: 06-03-2009 13:36
Здравствуйте, Юлия. Мы занимаемся по книге "Уроки логопеда" Е. Косиновой, делаем в том числе артикуляционную гимнастику по ней. У дочери получаются практически все упражнения для языка, за исключением упражнений, в которых требуется "присосать" язычок к нёбу. Скорее всего, дочь просто не совсем понимает, как это сделать. Еще заметила, что не очень получаются упражнения на звуковосприятие. Например, я говорю в различных комбинациях "Том-дом-ком", а она повторяет. В данный момент делаем ежедневно упражнения на звук "л", который пытаемся закрепить, проговариваем скороговорки, содержащие этот звук. Еще делаем упражнения для постановки звука "и", рекомендованные вами. Пока получается нечто среднее между "Э" и "Ы". Но надеемся на дальнейшие успехи.
Возник такой вопрос, извините, если дурацкий. Может быть, какие-либо участки мозга, отвечающие за речь, у дочери почему-то плохо развиты? Может, существуют медикаменты, способные ускорить процесс? Мы очень волнуемся, ведь скоро в школу, а наши занятия пока почти не дают результатов...

[ Это сообщение было отредактировано 2009-03-09 21:22 пользователем/модератором nanatka ]


   
JuliV

Консультант

  • Текущее значение 3.40/5
Рейтинг: 3.4/5 (247)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед
Адрес: Москва
Всего сообщений: 256
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 20-03-2009 18:21
Здравствуйте. Не сразу обнаружила Ваши добавленные вопросы. По поводу медикаментозных назаначений вам нужно обратиться к детскому психоневрологу, так ка логопед- не врач и не назначает лекарства.
И Ваше чрезмерное волнение пока напрасно - до школы ещё 2 -2,5 года. за это время дети, с которыми регуляроно занимаются, дают очень хороший прогресс. Как у девочки Л получается? произносит ли она уже этот звук в словах?
на самом деле 4 года - это ещё малыши. Вот после 5 ребёнок уже более осознанно относится к своей речи, более активны на занятиях.


       
nanatka
Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Адрес: Минск
Всего сообщений: 7
  Опубликовано: 11-04-2009 11:55
Здравствуйте. Да, за последнее время произошли некоторые сдвиги с буквой "л". Дочь выговаривает "л" в некоторых словах, правда, не во всех пока, но мы ее поправляем. Причем говорит как твердый звук, так и мягкий. Стала кое-где заменять звуком "л" предполагаемый "р". Пыталась ее поправлять, но тогда она вставляет "Р" горловое. Я подумала,что со временем перевести ее с "л" на "р" будет, наверное проще, чем с горлового звука, язык все-таки располагается похоже, и поправлять перестала. Не знаю, правильно ли? С гласными пока никаких изменений, логопед в саду работает на звуками "ы" и "э". Например, говорить "ды-ды-дэ", "ды-дэ-ды". Дочь часто путает последовательность произнесения звуков в этом упражнении, можно повторять с ней хоть 10 раз, она все равно скажет неправильно. Прочитала в логопедическои пособии, что у нее может быть нарушено слуховое восприятие. Это можно исправить с помощью упражнений?


   
JuliV

Консультант

  • Текущее значение 3.40/5
Рейтинг: 3.4/5 (247)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед
Адрес: Москва
Всего сообщений: 256
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 12-04-2009 22:10
Здравствуйте. да, действительно, с горлового Р сложнее переучиваться, так что пусть заменяет Р на Л. И лишний раз Л автоматизирует.
Фонематическое восприятие развивается. Я Вам высылала пособие по развитию слуховго воспрятия, если не получили, напишите.


       
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы логопеду-дефектологу'    Ответить в теме 'Не выговаривает гласные'


Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Доверяете ли вы вакцинам от COVID-19?

Да, доверяю всем вакцинам
Да, доверяю, но только отечественным вакцинам
Да, доверяю, но только зарубежным вакцинам
Не доверяю всем вакцинам
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.