Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Форум "Вопросы логопеду-дефектологу"


Модераторы/консультанты: JuliV
Главная страница конференций » » Вопросы логопеду-дефектологу » » Рекомендации по активизации речи
Задать вопрос в форуме 'Вопросы логопеду-дефектологу'
Ответить в теме 'Рекомендации по активизации речи'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Рекомендации по активизации речи

JuliV

Консультант

  • Текущее значение 3.40/5
Рейтинг: 3.4/5 (247)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед
Адрес: Москва
Всего сообщений: 256
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 13-06-2009 12:05
Что-то последнее время зачастили случаи, когда дети упорно молчат, даже и к 3 годам ещё нет фразы, лишь отдельные звукоподражания и свои слова. Вроде и роды протекали благополучно, правда, в некоторых случаях есть наследственная предрасположенность (например, дедушка заговорил уже после 3, с 5 лет заикание, которое и во взрослом возрасте иногда проскакивает).
В общем, решила я как-то для себя систематизировать то, что, по моему мнению, помогает активизировать речь ребёнка. Думаю, что мой опыт вполне удачный, так как сын заговорил рано. Ему ещё нет 3, а уже развёрнутая фраза, может пересказывать по наводящими вопросам сказки. Фонематическое и слуховое восприятие отличное. Может повторить правильно пары-тройки слогов типа ПА-ПА-БА, ДА-ДА-ТА, повторяет ритмы из 3-4 отстукиваний с разным акцентом. Звукопроизношение: Р изолированное есть, пока не употребляет в словах, Л отсутствует, Ш заменяет на С, свистящие – межзубные. Тут, видимо из-за того, что любил сосочку пососать. Но, надеюсь, всё поправимо J
Итак:
1. Прежде всего необходимо создавать положительный эмоциональный настрой на восприятие речи. Ребёнку должно нравиться само речевое общение, он должен внимать родительскому голосу. Для этого необходимо ежедневно играть с малышом уже с самого раннего возраста (чем раньше тем, лучше, хуже не будет, Я, если память не изменяет, активно начала использовать все нижеперечисленные приёмы у сына с месячного возраста, пока пришла в себя после родов, адаптировалась к новому режиму и т.п.). Моими первыми речевыми играми с сыном были разнообразные игры-потешки. Только нужно обязательно эмоционально интонировать, заражать ребёнка радостью. Приведу некоторые, наши самые любимые.

Ах ты, котенька-коток,
Котя серенький лобок,
Украл у бабушки клубок
И запрятал в уголок.
А бабушка догнала,
За чубочек подрала.
Чух, чух, чух, чух.
Дрынь, дрынь, дрынь.

Эту потешку можно рассказывать, когда ребёнок лежит на спинке. Можно поглаживать его животик по часовой стрелке. (это и для профилактики пупочной грыжи). На звуки ЧУХ несильно нажимать по кругу вокруг пупочка, а на ДРЫНЬ – нажимать, вибрируя , на сам пупочек.


Тень, тень, потетень,
Выше города плетень.
Вышли звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса: «Всему лесу я краса!».
Похвалялся зайка: «Ну-ка, доганяй-ка.
Похвалялись ежи: «Наши шубы хороши».
Похвалялись блохи» «И у нас не плохи»
Похвалялся медведь: «На весь лес могу реветь».
Похвалялась коза: «Всем повыколю глаза»
Опять же обыгррывать голоса зверей с разной интонацией, меняя выражение лица.


Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (делать пальцами «кря-кря»)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-аг! (пальцами другой руки «га-га»)
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда! (по пупочку сделать пальцами как лювом)
Наши гуленьки вверху –
Гру-гру-груу, гру-ру-гру! (над пупком пощекотать)
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко. (по пузику пальчиком постучать)
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку! (любые движения, или поднять руки ребёнка вверх-вниз, как будто крылья)


Нам не нужен гармонь-бубен,
Мы на пузе играть будем.
Пузо лопнет, наплевать.
Под рубахой не видать.
Похлопывать легонько по пузику, отбивая ритм потешки.


Ай, скок, поскок.
Молодой дроздок.
По водичку пошёл.
Молодичку нашёл.
Молодиченька, невеличенька.
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Зацепилась за пенёк,
Простояла весь денёк.
Держа под мышки ребёнка, имитировать подскоки, сидя на большом резиновом мяче или просто на кровати. (соответственно, когда уже ребёнок умеет держать головку)

Ехал пан, ехал пан
Шагом, шагом, шагом, шагом.
Ехал пан, ехал пан
Рысью, рысью, рысью, рысью.
Ехал пан, ехал пан
Махом, махом, махом.
Бух.
Ребёнок сидит на коленях. Имитируем езду на лошади
Соответственно, на каждую строчку убыстрять темп и силу подскоков. На бух – раздвигаем коленки.

Ток-ток, токоток,
Что неделя, то моток,
Что неделя, то моток,
Мотовило с локоток.
На каждый последний слог строчки ударять ручкой малыша по столу.

2. Рекомендую очень активно играть в пальчиковые игры. Если используете мелкие предметы в играх, то ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного.
Хорошим пособием-подспорьем является книга Лены Даниловой, которая так и называется «Пальчиковые игры»
Но можно обыгрывать, благодаря её находке, различные сюжетные картинки в книжках, конечно же достаточно крупные, формата А4. Для игры могут понадобиться фасолины, верёвочки толстые и тонкие, счётные палочки. Например, на картинке солнышко - выкладываем из палочек лучи. Надвигается туча – выкладываем из фасолин дождик. Или из верёвочек или тех же палочек по контуру выкладываем квадрат, треугольник, круг. Сначала делала всё сама, а сын с интересом наблюдал, потом и сам научился.

3. Очень важно слушать музыку. Разную, которая Вам по душе, которая заставляет заволноваться, помогает обрести спокойствие или светлую радость. Нужно попытаться определить пристрастия ребёнка и чаще напевать ему его любимые мелодии, несмотря на наличие или отсутствие голоса. , и ловить для этого любой подходящий момент.
Считаю, что очень хорошими для развития музыкального слуха являются песенки в обработке Екатерины Железновой. (Диск «Абсолютный слух от 1-5»)В основном, это те же русские народные песенки-потешки. Но поются они детскими голосами. Так задорно-заразительно. Есть некоторые с частым повторением звукоподражаний, что особенно хорошо для детей до года. С этими песенками я постаралась сделать презентацию и мы часто смотрели с сыном её. И уже около11-12 месяцев он повторял строчки из песенки «Гуси»: Га-га-га, Да-да-да». Презентация находится ЗДЕСЬ.

4. И конечно же, необходимо расширять ежедневно пассивный словарь. Эти каждодневные кирпичики должны в итоге сложить новый мир, новое восприятие жизни, которое будет опосредовано речью. Сейчас очень много в книжных магазинах книг для совсем маленьких. Выбирайте те, в которых чёткие красочные иллюстрации или фотографии предметов. Как правило, листы в таких книгах плотные, на картоне.
Сейчас большое распространение при знакомстве детей с предметами окружающего мира получают различные презентации. Они бывают со звуком и без. Ищите их на всевозможных детских сайтах. Часто они выложены в свободном доступе.
Удачи!
Благодарна буду за добавления по теме от коллег-специалистов и внимательных родителей.

[ Это сообщение было отредактировано 08-07-2010 17:02 пользователем/модератором JuliV ]


       
JuliV

Консультант

  • Текущее значение 3.40/5
Рейтинг: 3.4/5 (247)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Специальность: логопед
Адрес: Москва
Всего сообщений: 256
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 28-02-2010 09:21
Приёмы активизации речи

Если вы тревожитесь, что ребёнок всё молчит, то стоит задуматься о том , как же его разговорить побыстрее.
Замечу, что в норме дети к 1,5 годам должны в активном словаре иметьоколо 10 слов. Это могут быть звукоподражания, или контуры слов,сохраняющие ударные слоги, например, кот –КО, собака – БАКА.Исследователями развития детской речи выявлено, что в год и три месяцаминимальный словарь ребенка — всего 4 слова, а максимальный — 232(!).При этом все дети совершенно нормально развивались, и среди них не былони одного вундеркинда или умственно отсталого.
Конечно же, чтобы ребёнок заговорил, нужно как можно больше с нимобщаться, оречевлять все режимные моменты, повторять слова по несколькораз, задавая ребёнку вопросы и сразу следом отвечая на них. Но самымважным в возникновении первых слов является создание положительноймотивации, ситуации эмоционального радостного подъёма во времяразличных игр с предметами.
В этой статье предлагаю некоторые приёмы вызывания речи, первыхпростых слов или звукоподражаний. Все эти слова должны обязательнопоявиться в процессе насыщенной радостными эмоциями совместной игры.
1.Взять детскую электротвёртку (или тот же карандаш) и проделыватьдырки в бумаге, при этом взрослый держит натянутую бумагу, а ребёнокдержит отвёртку. Как только бумага прорывается, говорим «Дыра» или «Оп»
2. Играем с обрывками бумаги, как со снегом, подбрасывая его вверх и радостно выкрикивая: «Снег, ура!»
3. Бумагу покрасить в разные цвета, и подбрасывать, говоря: «Салют!»
4. Строить высокую башню кубик за кубиком. Когда башня падает, выкрикнуть: «Бах»
5. Играть в игры типа «По кочкам, по кочкам», «Ехал пан, ехал пан», «Киса, киса, брысь под лавку»
И в заключении приведу удачный пример вызывания речи, придуманныйодной мамой ( с сайта http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04x.shtml).
Лёше было около 2,5 лет, он имел общую задержку психомоторного развитияи упорно отказывался говорить. Изобретательная мама придумала такойвариант любимой игры сына. Она записала на магнитофон названия разныхпредметов и игрушек и изобразила перед Лешей действие, когда спрятанныйпредмет появляется только тогда, когда громко названо его имя.Получилось что-то типа "сезам - откройся!". Леша с восторгом принялновую игру и, узнавая знакомые названия, радостно хлопал в ладоши ещедо нахождения предметов, предвкушая их появление. А потом магнитофон"сломался". Мама и Леша тяжело переживали это событие, потому чтоигрушки, увы, появляться перестали. Два дня Леша сумрачно страдал, а натретий, с ненавистью глядя на замолчавший магнитофон, коряво выкрикнул:"Мяч!" - и мяч, как вы сами понимаете, тут же появился. Мама шумноликовала. Леша поднапрягся и к вечеру сказал: "Кука!" - и облезлая, ещевремен Лешиной мамы, кукла сразу же возникла из небытия. Процесс пошел.Спустя два месяца Леша имел уже вполне приличный запас слов и пыталсястроить простые, двухсловные предложения. Овладение речью, в своюочередь, существенно стимулировало общее психомоторное развитиемальчика.
Не уставайте придумывать, играя вместе с ребёнком. Удачи!

[ Это сообщение было отредактировано 15-02-2011 16:45 пользователем/модератором JuliV ]


       
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы логопеду-дефектологу'    Ответить в теме 'Рекомендации по активизации речи'


Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Доверяете ли вы вакцинам от COVID-19?

Да, доверяю всем вакцинам
Да, доверяю, но только отечественным вакцинам
Да, доверяю, но только зарубежным вакцинам
Не доверяю всем вакцинам
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.