|
| |
Автор |
совсем запутали |
ariwab
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 1
| Опубликовано: 27-01-2010 18:13
у меня такая ситуация... логопеды совсем запутали... дочке 3года и 6месяцев. говорить начала к году (дай бибику... на лялю и тд.)сейчас говорит без умолку... обожает рисовать, любит стихи учить.. (быстро запоминает по 16 строчек). в разговоре употребляет достаточно много оборотов... мелкая моторика тоже вроде нормально... сама пуговицы застегивает, молнии... любит бусы себе делать (окупаю наборы с крупными бусинками для девочек)есть конечно проблемы... я это слышу... например научилась говорить "ш" и теперь иногда меняет "с" на "ш"... букву "р" не говорит,заменяет на "л".... Проверяли детей в саду и написали диагноз "тяжелое нарушение речи,онр-3степени", обратилась к логопеду в поликлиннику, сказали "стертая дизартрия"...., а третий логопед вообще сказала, что надо еще подождать, чтоб диагноз ставить,т.к. звуки нарушаются только в потоке речи... и можно это позанимавшись исправить.каждый предлагает свое лечение... что делать? спасибо!
 
|
|
JuliV
Консультант
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Специальность: логопед Адрес: Москва Всего сообщений: 256
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 29-01-2010 17:31
Здравствуйте. Конечно, чтобы поставить точный диагноз, нужно пообщаться с ребёнком. Поэтому я лишь могу описать те критерии, по которым можно ставить такие заключения как ОНР (ТНР, общее и тяжёлое недоразвитие речи), дизартрия и др.
ОНР - это нарушение, когда страдают все компоненты языковой системы. Это фонематическое воспрятие ,звуковая строна(произношение), слоговая структура слова, лексика и гармматический строй (умение правильно образовывать слова, правильно их согласовывать в связной речи...). Итак, если в каждом компоненте выявляются нарушения, то можно говорить об ОНР. Если нарушено лишь произношение и, как правило, фонематическое восприятие, то это или дислалия, или дизартрия.
Дизартрические нарушения обусловлены пораженем нервов, которые отвечают за работу органов артикуляции. При их поражении язык может быть или излишне напряжён, ребёнок не может кончик языка поднять к верхней губе, дввижения неточный, могут наблюдаться сопутствующие гиперкинезии рук, например. Понятно, что дизартичекие нарушения произношения требуют более длительной коррекции.
В вашем случае я склоняюсь всё же к возрастной дислалии. Интересно, как произненсёт девочка сложные слова типа "соковыжималка, поликлиника, электричество"... - будут ли затруднения в воспроизведении слоговой структуры, то есть , сохранит ли она нужное количество слогов , на произношение Р не обращайте внимание...
Р обычно ставится к 5-6 годам в норме, так что у вас ещё времени много.
А замены С на I как раз говорят о пока ещё несформированном фонематическом восприятии ( в норме оно тоже формируется к 6 годам, ведь есть звуки, различающиеся большей и меньшей контрастностью . например, сравните М сложно спутать с К, а М и Н иногда путают на слух или Л и ЛЬ...
Если ваши нарушения к 4, 5 годам сохраняться, то вас зачислят на логопункт и проведут соответствующую работу. так что к школе всё должно быть нормально. Удачи!
 
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|