|
| |
Автор |
Часть 2 - Всадники без головы |
Cheyne-Stokes
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: Врач Специальность: Терапевт Всего сообщений: 2
| Опубликовано: 03-06-2009 12:01
Всадники без головы.
Кто и чему нас учит?
Кадры решают всё.
И.В. Сталин.
Сознание – это инструмент воспроизведения реальности. Кто как мыслит, тот так и видит, так и воспринимает окружающее.
Человек суть то, что и как он мыслит...
Врач в понимании общества человек необычный. Он может спасти жизнь, отвести смерть. Однако, за многие годы значение и функция врача сильно изменились, причем, они отличаются даже в разных государствах. Существует парадокс: в медицинские институты поступают обычные юноши и девушки (возрастного ценза нет), учат их по тем же принципам, что и в других вузах (эзотерики нет), а выходят оттуда полубоги. С чего вдруг?
Простите меня, как учили, так и получили. Если наша медицина – конвейер, где мышление врача подменено исполнением стандартов обследования и лечения, то об индивидуальном подходе следует забыть. Но Россию умом не понять, у нас почему-то провозглашено царство индивидуального подхода. Конвейер с персональным подходом? Бред какой-то, несовместимые понятия.
Более того, нас учили этому пресловутому индивидуальному подходу? Нет. Нас учили думать? Кто, как? «Хочешь думать? Иди на кафедру философии, мы врачи, а не философы». То есть, врачи не знают философии? Или не умеют думать? А если философы, которые один год (всего!) вбивали в наши головы какой-то винегрет из терминов и понятий, не справились? Что, если в 19 лет человек еще незрело мыслит, еще не готов быть врачом, что тогда? Брак на производстве? А кто пострадает?
И как отличить врача от неврача? По халату? Продавцы шаурмы тоже носят белые халаты, это спецодежда. Не потому-ли у нас так модно получать ученую степень, что иначе и не отличить?
Как на вступительном экзамене выбрать из двух людей, одного с задатками врача, а второго – будущего продавца? По глубине знаний физики? Коллеги, вы когда физикой последний раз пользовались?
Раньше обучение происходило по цеховому принципу и у постели больного. А сейчас? Медицина разделена на теоретическую и практическую. На первых курсах изучаются донельзя важные дисциплины: история, физика (без опытов), биология (без опытов), анатомия (без препарирования – времена тяжелые), гистология и проч. Прочь… прочь… Многие преподаватели говорили, что их предмет ничего общего с нашей будущей работой не имеет. И были правы. Какие бы перемены не происходили в науке и обществе, какие бы инновационные технологии обучения не требовали от преподавателей, все изменения, которые я видел, сводились к следующему: тех же щей погуще влей. Эвтаназия неэтична, введем биоэтику. Ай-ай врачи вырождаются, становятся бескультурными, не подают пример больным, введем культурологию. Ой-ой, рынок знахарства и народного целительства по объемам превышает(!) рынок официальных медицинских услуг, введем парапсихонормику. Так, что ли?
Вы это проходили? Проходили, проходили, прошли мимо. Осталось только придумать предмет, соединяющий пропасть между теоретическим и практическим разделами. Причем этот предмет заменит все остальные и мы вернемся к принципам обучения, которые демонстрировал Парацельс, Авиценна и многие другие выдающиеся деятели древности: обучение личным примером. Будет очень, очень инновационно. И смешно. До слез.
Пятый курс – это повторение четвертого. Шедеврально! Шестой курс – повторение пятого. Интернатура – повторение… ну, вы поняли…
Все это имеет глубокий смысл, система проверена веками. Повторение – мать… Просто мать и другие слова на ум не приходят. Вот только качество медицинской помощи ухудшается, народ болеет, а увеличивающееся количество предметов в вузе никак не решает проблемы.
Может, что-то в консерватории подправить?
P.S.
Если вы работали или работаете в вузе, то вы можете охарактеризовать его, заполнив анкету по адресу http://www.the-scientist.com/thankyou.htm?sid=33596&rid=858
Свой институт я уже прославил.
[ Это сообщение было отредактировано 2009-06-03 16:01 пользователем/модератором Cheyne-Stokes ]
 
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|