Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Форум "Вопросы психиатру-психотерапевту"


Модераторы/консультанты: psy-therapistSchumacher
Главная страница конференций » » Вопросы психиатру-психотерапевту » » дефект речи и заикание
Задать вопрос в форуме 'Вопросы психиатру-психотерапевту'
Ответить в теме 'дефект речи и заикание'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

дефект речи и заикание

elektra
Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 7
  Опубликовано: 21-12-2003 03:27
одному ребенку 10 лет другому 6 лет-первый заикаится -второй заикается и невыговаривает шипящие буквы и Р. Чем я могу им помочь сама-так как в силу занятости к логопеду ходить не могу


   

Автор не найден
  Опубликовано: 21-12-2003 21:54
логопедией все-таки должен заниматься специалист, а ваша занятость не должна идти в ущерб детям.


   
elektra
Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 7
  Опубликовано: 22-12-2003 23:15
дело всё в том-что воспитываю я их одна-а значит и работаю на всех-так что ущерб наносится по не зависимым причинам-но все таки что можно сделать???живу в москве


   
Гость
  Опубликовано: 31-01-2004 03:31
Могу посоветовать литературу для работы с детьми (методические рек. + спец. тексты и упражнения: авторы - Максакова, Волкова, Миронова и мн. др.). Но, прежде всего, попробуйте проговаривать шипящие вместе с ребенком, читая детские ст. Главное, будьте терпеливы и поощряйте любой успех ребенка. Старайтесь говорить с детьми медленно, четко проговаривайте фразы. НИКОГДА НЕ ЗАОСТРЯЙТЕ ВНИМ. РЕБЕНКА НА ТРУДНОСТЯХ. (Моя дочь тоже заикается, но кроме меня и ее отца об этом никто не знает). Например, когда я замечаю, что ей трудно говорить, я отвлекаю внимание ребенка от ”трудного слова ” разными способами (замена другим, подсказка, игра, пение и пр. , но никогда не говорю при этом: ”Знаешь, у тебя заикание .....”
Желаю Вам удачи. (Дело это непростое, но если Вы действительно хотите помочь детям у Вас все обязательно получится!)


 
Dr.Al

Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: психиатр
Специальность: доцент
Адрес: Москва
Всего сообщений: 902
  Опубликовано: 31-01-2004 05:54
А почему бы не "почитать литературу" и не начать чинить холодильники и телевизоры,или автомобили. Почему все считают,что здоровье - фигня.
Я вот всю жизнь читают "Самоучитель игры на фортепиано" ,но музыкантом или композитором не становлюсь. Пока достанете литературу,пока усвоите (если осилите при вашей занятости) - оба школу кончат . Серьезно - логопедический детсад и школа-интернат! Или нанимайте логопеда на выходные,или пусть заикаются. Только Вы несете полную ответственность за их здоровье - не занимайтесь дилетантством .


     
Гость
  Опубликовано: 31-01-2004 18:27
Вопрос мастеру. Почему Вы выбрали фортепиано? Вот мне повезло меньше. Я выбрала гитару и имею определенный успех. С уважением. Диана.
Я согласна, в ваших советах есть рацио. Но, увы, не всегда везет со специалистами.


 
Dr.Al

Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: психиатр
Специальность: доцент
Адрес: Москва
Всего сообщений: 902
  Опубликовано: 01-02-2004 01:36
Отвечаю Диане - там смайлики для прикола - видно да.? - к чему такая конкретика- знание букв не дает умения читать. прочтение специальной литературы -не делает человека специалистом(басня Крылова про сапожника и пирожника).На самом деле у меня 6 лет классической школы по классу шестиструнной гитары, а не по самоучителю.


     
Dr.Al

Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: психиатр
Специальность: доцент
Адрес: Москва
Всего сообщений: 902
  Опубликовано: 01-02-2004 20:38
В России и так первое место в мире по числу врачей - и без самоучек
Я не против самообразования - я против дилетанства
Не помню, чтобы Крылов,Фонтень,Эзоп,Аристотель,Архимед,Платон и т.д.- лезли в медицину - может быть у них хватало на это ума ( в отличии от ...)
Наоборот - сколько угодно: Чехов,Булгаков и т.д.вплоть до ленинградского барада со скорой помощи.
Флейм,пустой базар, немедицинские приколы - удаляются


     
Гость
  Опубликовано: 03-02-2004 19:16
© ЗАИКАНИЕ.RU Врач-психотерапевт Илья Юрьевич Рассказов,
Международная ассоциация заикания

ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(Дениел де Джой)


Главная цель при лечении заикания у детей школьного возраста – добиться того, чтобы ребенок воспринимал речь, как нечто лёгкое и непринужденное. Существует четыре наиболее общих подхода к лечению заикания у детей школьного возраста.
Модификация заикания.
Аудиальная обратная связь с задержкой.
Плавное начало.
Оперантные процедуры.


Модификация заикания.

Цель этого вида лечения снять напряжение по поводу заикания, чтобы ребенок стал говорить плавно при заикании. Прежде всего, ребенка обучают пропускать в речи слова, на которых он заикается. После этого слова ребенок делает паузу и повторяет трудное слово плавно. (Мне ннннужны (пауза) ну-нужны часы). В дальнейшем ребенка учат обретать контроль над своей речью в момент заикания без борьбы и напряжения. Он учится заканчивать нужное слово с помощью растягивания, или скольжения (Мне ну- ну- нннужны часы). На третьей (подготовительной) стадии ребенок обучается заменять трудное слово до того, как оно будет произнесено. Подготовительная стадия включает в себя период времени непосредственно перед речью, (игрок в гольф также подготавливается к удару по мячу). Человек перед произнесением речи подготавливает свои слова, голос и дыхательные мышцы. Многие страдающие заиканием люди напрягаются перед речью. У них могут приходить в движение мышцы языка и рта, в то время как другие мышцы находятся в неправильном положении. С новой установкой на подготовку своей речи, заикающийся начинает свою речь более плавно и без напряжения.

вверх ^


Аудиальная обратная связь с задержкой.

С помощью слуха можно услышать звук своего голоса. Слуховая обратная связь очень важна, так как вы тем самым контролируете свою речь во время разговора. При аудиальной обратной связи с задержкой человек говорит в микрофон, подсоединенный к прибору. С помощью наушников, человек слышит свою речь с задержкой, с эффектом эха. Когда ребенок слышит свою речь с задержкой, он начинает замедлять темп речи и говорить громче. Речь становится плавной во время использования данной методики, причины изменений до конца еще не изучены.

вверх ^

Плавное начало.

Эта техника направлена на координацию дыхания, голоса и других движений, необходимых для легкого произнесения речи. Плавное начало означает особое напряжение во времени голосовых связок . Человек учится пропускать воздух между голосовыми связками и сводить голосовые связки вместе перед тем, как произнести слово или фразу. Иногда учат произносить звуки перед произношением целого слова или фразы. Человек обучается пропускать воздух через горло и губы с помощью “легкого контакта”. "Легкий контакт" означает скоординировать мышцы языка, рта имягкого неба, а также зубы с меньшими усилиями, чем при речи. Сильно сжатые губы при произношении буквы "п" в слове "поливать" приводят к невозможности пропускания воздуха для произношения оставшейся части слова.

вверх ^

Оперантные процедуры.

Основой программной терапии является то, как человек усваивает новые навыки или способы поведения. Первое – это то, что мы учимся с помощью серии маленьких распланированных шагов. В этом виде терапии все начинается с детского уровня, и продолжается в серии последовательных шагов. Ребенок должен хорошо усвоить предыдущую ступень для того, чтобы продвинуться немного дальше. Во-вторых, мы склонны совершать действия, за которые нас награждали в прошлом. В программируемом обучении любой успех вознаграждается. Программируемое обучение часто применяется независимо от того, какой метод терапии за этим последует. Однако при действующей программе больше внимания уделяется конкретным деталям процедуры. На каждом этапе ребенку ставится задача говорить с определенным уровнем плавности. Цель терапии может сдвигаться. Так, вначале ребенка награждают за каждое плавно произнесенное слово, в конце терапии за каждые пять слов, произнесенных плавно.





 
Dr.Al

Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: психиатр
Специальность: доцент
Адрес: Москва
Всего сообщений: 902
  Опубликовано: 07-02-2004 05:04
США: не заговоривший вовремя ребенок серьезно болен

Неутешительная новость для родителей, терпимо относящихся к молчанию своего годовалого младенца. Ученые доказали, что задержки речи у маленьких детей – вовсе не проявление их индивидуальности, а серьезный недуг, с которым нужно бороться при помощи врачей и как можно раньше. Сканирование мозга молчаливых малышей показало, что у них в отличие от словоохотливых сверстников, работает не левое, а правое полушарие.

Неумолимая врачебная статистика гласит, что малыши должны начать говорить в канун своего первого дня рождения. Вопрос о том, должны ли все чада следовать этому "закону" и является ли отклонение от нормы недугом – по сей день предмет острой дискуссии и в педиатрии, и в "родительской" среде.

Американские ученые подошли к выяснению этого вопроса обстоятельно. Они отсканировали мозг малышей в момент прослушивая родительской речи, записанной на магнитофон. В эксперименте участвовали и заговорившие в положенное время, и молчуны. Средний возраст юных субъектов исследования составил 4,5 года. Результат получился ошеломляющий: у "неразговорчивых" мозг в целом работает менее активно, чем у их болтливых сверстников, а главное – молчуны "слышат" правым полушарием, а обычные дети – левым. Заметим, что вообще у людей речевыми функциями заведует именно левое полушарие. А значит, не заговорившие вовремя дети имеют серьезное отклонение в развитии и нуждаются в срочной помощи врачей.

Однако найти адекватный метод лечения для таких детей, по мнению специалистов, пока трудно, поскольку о так называемом нормальном процессе развития речи науке известно очень мало.

Согласно статистике, задержками речи страдают 2% маленьких детей. Причиной этого могут стать эмоциональные и поведенческие нарушения, родовые травмы, заячья губа, задержки общего развития, потеря слуха или неблагоприятная среда развития ребенка.




News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 19:11 03.12.2003
Источник: Gzt.ru





     
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Страницы: 1 | 2
Задать вопрос в форуме 'Вопросы психиатру-психотерапевту'    Ответить в теме 'дефект речи и заикание'


Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Как вы думаете: какова опасность распространения вируса оспы обезьян?

Высокая, это может привести к новой пандемии
Низкая, единичные случаи заболевания не несут глобальной угрозы
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.