|
| |
Автор |
нормальное ли поведение ребёнка? |
Гость
| Опубликовано: 12-04-2005 22:18
Здравствуйте! У меня сыну 2,5 года, мне 34 и я беременна (как следствие иногда более раздражительна, хотя стараюсь держать себя в руках). Есть муж - отец ребёнка. Живём дружно. Ребёнок становится более самостоятельным, но иногда действия его настораживают. Пример: вижу, что хочет по-маленькому в туалет. Зову в туалет, он обычно включает сам свет (дотягивается стоя). Включил -выключил, говорит вдруг: "надо без света". Вообщем-то светло, из комнаты из окна свет попадает в туалет и всё видно. "Ладно, - говорю, - давай без света. Снимай трусики, садись на унитаз". Он берёт подставку под ноги, которая стоит около унитаза и пытается её притащить к выключателю, чтобы встать на неё и включить свет именно с неё. Я ему говорю, что ему надо побыстрее пописить, чтобы не намочить трусики, что у него уже была возможность включить свет и он не включил, что надо сейчас сесть на унитаз, сделать все дела, а потом он может делать, что хочет. Он начинает плакать, расстраиваться, тем не менее включает свет, дотягиваясь рукой без подставки, тащит отодвинутую им подставку к унитазу, продолжая реветь, снимает трусы, садится, писяет - на глазах слёзы. Я вижу в этом поведении каприз, т.к. мы пришли в туалет из-за нужды, что он мог бы включить свет и без подставки. Так ему и говорю, что он капризничает. Я ведь позволяю ему после унитаза каждый раз подтаскивать эту подставку к умывальнику и потом к выключателю, чтобы погасить свет. Дальше он сам возвращает её в начальное положение к унитазу и сам закрывает дверь. Я позволяю делать многие вещи самостоятельно и поощряю это. Но в первом случае выжно делать всё быстро и я объясняла ему это. Почему он так себя ведёт? Это возраст или проверка каких-то моих принципов или попытка утвердить свои? Как мне себя вести в этой ситуации?
|
|
sgraf
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: Врач Специальность: Психолог Адрес: Новосибирск Всего сообщений: 6
| Опубликовано: 12-04-2005 22:50
Здравствуйте,что скажу да честно много и не скажешь, у Вас замечательный малышь,его психологический возраст Вы сами описали и можно сказать сами интуитивно ,как мать уже ответили,он изучает мир хочет самоутвердиться,он повторяет за нами взрослыми и хочет делать сам, это великолепно и ничего здесь негативного нет, нужно давать малышу развиваться и он самостоятельно идет по правильному пути,ведь прежде чем войти в темный сан.узел он знает ,нужно включить свет ,так всегда делают папа и мама,так что удачи вам в воспитании и развитии.Малышь изучает мир,Всего хорошего!
 
|
NRozina
Консультант
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: Врач, Психолог. Специальность: Эндокринология, Психология Адрес: Москва Всего сообщений: 6988
| Опубликовано: 14-04-2005 12:14
Прочитайте свое письмо сами. Вы ведь ведете себя как ребенок. Он хочет сделать по-своему — в по-своему. И непонятно, кто больший "капризуля". Думаю, что даже если в процессе манипуляция малыш намочит штанишки — вреда большого не будет — он научится рассчитывать свое время на посещение туалета.
И возможно вам уже не стоит его туда сопровождать — если он сам в состоянии включить свет, сесть, а потом помыть ручки. пусть учиться самостоятельности. если у него что-то не получилось — не ругайте его, а помогите ему. Тогда он будет знать, что вы поощряете его самостоятельность, но в любой момент готовы прийти к нему на помощь.
Удачи вам и здоровья вашим малышам.
 
|
Гость
| Опубликовано: 14-04-2005 23:30
Вы знаете, малыш сам меня зовёт посидеть, пока он в туалете (у нас рядом с туалетом есть сиденье). Я с радостью бы не ходила туда, если бы не его просьба об этом. Потом, ручки он сам не может помыть - не дотягивается до крана и до мыла, я включаю воду и мылю ему руки, а потом помогаю смыть водой, ветереть полотенцем.
Я не ругаю его никогда, если что-то не получается. Наоборот, стараюсь его ободрить. Кажется странным, что он пододвигая подставку обратно к унитазу, старается поставить её ровно посередине, ни на сантиметр левее или правее. Если, как ему кажется, подставка стоит неровно, он расстраивается, начинает нервничать. Я его наоборот ободряю, говорю, что хорошо стоит, а он "не так, не так", пока не поставит, как ему кажется, ровно. Зачем такая точность? Ведь я так сама никогда не старалась с этой подставкой и его не заставляла - ну поставил к унитазу, чтобы можно было вставать и садиться и достаточно! - нет, надо заниматься меллиметражными подвижками и расстраиваться при этом. Если это в норме - я успокоюсь . Он всегда, когда даже складывает фигурки или кубики, не оставляет даже маленькой щели, очень щепетилен в этом. Может, это черта характера, а может...не дай Бог, начало какого-то психического заболевания, которое я не хотела бы пропустить. Просто волнуюсь, хочу, чтобы вы меня успокоили, если такое поведение в норме. Спасибо.
|
NRozina
Консультант
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: Врач, Психолог. Специальность: Эндокринология, Психология Адрес: Москва Всего сообщений: 6988
| Опубликовано: 16-04-2005 00:01
Пусть самоутверждается таким способом, как точная расстановка предметов. Возможно у малыша невроз, причины которого я не могу определить на расстоянии. Если вы на большом сроке, а ему ничего не объяснили — от будет нервничать из-за изменений в вашей внешности. Возможно, что вы все ему рассказали и он нервничает по поводу появления нового члена семьи. Возможно кто-то из родственников ему что-то сказал, что им было неправильно понято или информация ему была подана неверно.
Так или иначе в его жизни что-то произошло, был нарушен какой-то порядок, к которому он привык. Вот он и пытается "навести порядок" там, где это ему по силам.
Пиите на электронный адрес. давайте разбираться вместе.
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|