|
|  |
Автор |
Подагра |
olikk
 Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Профессия: medsestra Специальность: kardiologija Адрес: Latvia Всего сообщений: 19
| Опубликовано: 19-08-2004 20:44
Здравствуйте, Уважаемый Доктор!
Отец моего друга болеет подагрой последние лет 6, но к врачу обращаться не желает. Ему 60 лет. Я сама медсестра и всё что можно об этой болезни расспросила на работе.
Папа принимает много жидкости, что, как мне кажется, при любой почти болезни очень неплохо, но хочет чтобы я ставила ему капельницу время от времени, чтобы промывать кровь и вымывать таким образом мочевую кислоту.
Я, конечно, могу это сделать, но я против, так как я - не врач и на свою голову мне бы не хотелось экспериментировать.
Спрашиваю у Вас советя - можно ли в таком случае ставить капельницу; если да, то как часто и как много, а также - какую именно (NaCl, Ringer, Glucosae) и будет ли это иметь смысл?
Заранее большое Вам спасибо и от меня и от папы лично.
-----------------

|
|
pass
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: врач Специальность: терапевт Адрес: Новосибирск Всего сообщений: 4091
| ! Сообщение официального консультанта форума
Опубликовано: 21-08-2004 07:22
Доброго времени суток!
Внутривенная инфузия жидкости с целью выведения из организма мочевой кислоты бесполезна. А учитывая пожилой возраст потенциально опасна в домашних условиях в плане развития отёчного синдрома.
Основу лечения подагры составляют 4 пункта:
1. очная консультация ревматолога
2. диета: ограничение мяса (можно не более 100 г/сут вываренного мяса) и мясных бульонов, субпродуктов (печень, почки, лёгкие), рыбы, гороха, бобов, цветной капусты, кофе и чая. Можно: молочные продукты, яйца, овощи, крупы, картофель, фрукты.
3. Препараты, препятствующие образованю мочевой кислоты (урикостатики) - аллопуринол. Это базисная терапия. Применяется пожизненно.