|
| |
Автор |
Буквы к и г |
nastja3
Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 21
| Опубликовано: 01-05-2013 16:52
Здравствуйте.
Как помочь ребенку произносить буквы к и г. Слово собака произносится как собата, киса как тиса. Гуси как дуси и т.д. Помогите пожалуйста.
 
|
|
JuliV
Консультант
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Специальность: логопед Адрес: Москва Всего сообщений: 256
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 02-05-2013 10:01
Здравствуйте. Сколько лет ребёнку? Есть ли ещё какие-нибудь неправильные звуки?
 
 
|
nastja3
Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 21
| Опубликовано: 02-05-2013 12:56
Ребенку 3 года. Говорит мало, часто сокращает слова. Не совсем правильно произносит буквы ж, л, р. Заболеваний нет.
 
|
JuliV
Консультант
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Специальность: логопед Адрес: Москва Всего сообщений: 256
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 03-05-2013 02:20
Цитата:
|
02-05-2013 12:56, nastja3 написал:
Ребенку 3 года. Говорит мало, часто сокращает слова. Не совсем правильно произносит буквы ж, л, р. Заболеваний нет.
|
|
Чтобы больше болтал, нужно больше читать малышу (кстати, малышу или малышке?))) Также в любом случае уже пора вам выполнять артикуляционную гимнастику, развивать общую подвижность язычка, отрабатывать различные артикуляционные движения. Набор неправильных звуков у вас стандартный, часто как раз и звуки К,Г (заднеязычные) взаимозаменяются. Это может быть по причине несформированности фонематического восприятия, малышу кажется, что звук К звучит так же как и Т, а также из-за плохой артикуляционной моторики. Поэтому нужно развивать и слух, и моторику.
Начните с развития восприятия этих звуков. Для этого закрепите за каждым звуком какой-нибудь образ. Например, Звук К - мальчик кашляет (КХ КХ...) (найдите и распечатйте картинку с кашляющим), звук Т (не тук, а ТТТТТТ....) - молоток стучит, если надо, то звук Г - гуси гогочут (ГГГГГ), звук Д (ДДДДД...) - дятел стучит. И поиграйте в игру "Что ты слышишь?",Вы произносите эти звуки, а малыш показывает картинку.
Если интерес к буквам есть, то можно и лото сделать, написав буквы в 4-х клеточках, и накладывать на них соответствующие картинки... Это можно сделать не только для ваших проблемных звуков, но и для гласных и остальных согласных, разбив их по группам, в которых звуки похожи по акустическим свойствам (например, МНЛР, ШЖЗС, ЦСЗТ, ЧЩСьТь. В ближ время я буду готовить этот материал, так что следите за обновлениями на сайте logomama.ru/logoped/
Если отдельные звуки малыш будет хорошо различать, то сделайте лото на звуки в словах. Например, на 1 поле 4 картинки - конь, торт, кукушка, туча, а накладывать на них картинки с символами звуков, о кот я говорила выше
Хорошо подбирать картинки на нужные звуки можно с помощью программы "Автоматизация согласных". www.logoprog.ru/
Также полезно искать похожие слова (это для развития общего фонематич воспр, а не конкретно этих звуков) рекомендую распечатать моё пособие для игры-ходилки www.logoprog.ru/games/match-words.html
Параллельно отрабатываете подвижность язычка и дыхательные упражнения. Общий комплекс артикуляционной гимнастики с историей у меня на сайте logomama.ru/logoped/classes/artgimnast.html
Когда ребёнок начнёт чувствовать свой язык, ему будет легче поставить конкретный звук. В частности, звук К ставится либо от покашливания, и закрепляется в слогах КА, КО, КУ, КЫ . так и говорите, покажи, как собачка кашляет,и кашляете вместе КАКА.., как курочка или кукушка кашляет КУКУ.., как как волк кашляет КЫКЫ... , как котик -- КОКО...
Если не получается, то можно воспользоваться обманным путём, попросить малыша произносить ТАТА (молоток стучит) --- и показать фокус, как сейчас молоток превратится в кашляющего человечка . Ребёнок произносит ТАТАТА , а вы в это время чистым пальцем или концом чайной ложки отодвигаете кончик языка вглубь, добиваясь, чтобы корень языка соприкоснулся с нёбом, ребёнок же при этом продолжает произносить ТАТАТА , но слышится будет уже КАКАКА...
А потом то же самое проделываете со всеми остальными слогами То-КО, ТУ-КУ, ТЫ-КЫ...
Если будут вопросы, обращайтесь.
 
 
|
nastja3
Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 21
| Опубликовано: 13-05-2013 13:36
Здравствуйте еще раз! Не получается у нас с картинками, картинки показывает правильно, но звуки получаются теже самые. Мы проверили слух у лора, она слышит хорошо. Также не получается с подвиганием языка внутрь рта при произношении татата, ей очень не нравиться это, так как начинается рвотный рефлекс. Что я делаю не правильно?
 
|
JuliV
Консультант
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Специальность: логопед Адрес: Москва Всего сообщений: 256
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 14-05-2013 01:48
Здравствуйте. Да, при повышенном рвотном рефлексе сложно ставить звуки, но это всё вопрос времени. Обычно в 5-6 лет уже становится полегче, ребёнок лучше начинает владеть своим артикуляционным аппаратом.
Пока же вы можете продолжать работу над развитием фонематического восприятия. Начинаете с различения гласных звуков: УОАИЫЭ. Традиционные игры:
Кто такие звуки поёт, произносит? Тут можно смело самим придумывать, например, ЫЫЫ - так инопланетяне разговаривают, Э - дедушка ЭХО, или громкий возглас мальчишки и т.п.
Хлопини, если услышишь звук У.
Читаем рифмовки , насыщенные этим звуком, и прыгаем. Ух, ух, ух - разогрелся мой утюг.
Потом традиционный подбор картинок на эти звуки. Заселяем в домики только картинки с этим звуком и пр. Проводим дорожки от картинки к букве.
Я могу вам прислать пособие как раз на ваш возраст с чистоговорками, сообщите только адрес эл. почты.
Ещё нужно активизировать её речевое подражание всё с помощью тех же рифмовок, но задействовать и тактильные приятные ощущения, например во время массажа, пусть речь будет соединяться с эмоционально-насыщенными моментами.
Например, делаем массажик спинки под такие строчки: Дождик, дождик вдруг полил: кап, кап, кап, кап. И котёнка намочил. Мяу, мяу, мяу. И бежит быстрей домой весь до ниточки сырой. (Можно нарисовать на спинке котёнка, проговаривая, что сейчас рисуете) и так перечислять всех зверушек: щеночка, козлёнка, поросёнка, медвежонка, лисёнка, волчонка и пр.
Кстати, если хотите, запишите какой-ниб стишок в исполении вашей дочки и можете мне переслать) для более детального анализа.
также рекомендую зарег-ся на портале Мерсибо, можно оформить подписку и позаниамться месяц, другой, там и артгимнастика есть, а также разные игры для вашего возраста можно найти mersibo.ru/about
На Ютубе есть обзор некоторых игр www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=z82O-HdMHxE
Кстати, как она Х произносит, и ходите ли вы в садик?
[ Это сообщение было отредактировано 14-05-2013 01:59 пользователем/модератором JuliV ]
 
 
|
nastja3
Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 21
| Опубликовано: 14-05-2013 12:54
Спасибо за подддержку. мой эл. адрес manna_80@mail.ru Букву х говорит чисто. В садик пойдет в августе, пока не было места, да и в основном здесь детей берут в 3 года. Мы живем в Германии. Я очень волнуюсь навверное еще и потому, что в садике будет другой язык. Тут и с одним беда. А уж с двумя не знаю даже.
 
|
JuliV
Консультант
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Специальность: логопед Адрес: Москва Всего сообщений: 256
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 15-05-2013 20:35
Пособия вам выслала. Можно попробовать поработать с постановкой К от звука Х. Просите дочку показать как ветерок дует, только произнося ХХХХХХ, а потом говорите, что ветерок захотел остановится резко и может получится смычка и звук К. Играйте с ней, у кого быстрее ветерок остановится и пр.
Также попробуйте упражнение "киска сердится", когда кончик языка упирается в ниж зубы, а спинка выгибается вверх, при этом можно сымитировать, как будто она произносит звук, похожий на КХ (как будто шипит, пугает), рот при этом в широкой улыбке. Выполняйте эти упр перед зеркалом, чтобы дочка видела и вашу и свою артикуляцию.
Также рекомендую вам, пока вы дома, воспользоваться замечательными видеозанатиями с этого сайта. Вам подойдут занятия, начиная с 6 урока) mamarada.su/?page=3
Обязательно пишите о своих успехах!
Удачи!
 
 
|
nastja3
Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 21
| Опубликовано: 16-05-2013 22:47
Огромное спасибо, все получила, будем работать дальше.
 
|
nastja3
Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Всего сообщений: 21
| Опубликовано: 16-06-2013 11:58
Здравствуйте! Видеоуроками занимаемся с удовольствием. Ходим 1 раз в неделю к логопеду. Но никак не получаются наши буквы. Все манипуляции с языком приводят к рвотному рефлексу. Стала замечать, что ребенок начинает избегать артик. гимнастику. Скажите пожалуйста, могут эти буквы прийти сами или же всетаки их надо ставить. Заранее спасибо.
 
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1 | 2 |
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|