Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Форум "Вопросы психиатру-психотерапевту"


Модераторы/консультанты: psy-therapistSchumacher
Главная страница конференций » » Вопросы психиатру-психотерапевту » » нормальное ил поведение ребёнка?
Задать вопрос в форуме 'Вопросы психиатру-психотерапевту'
Ответить в теме 'нормальное ил поведение ребёнка?'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

нормальное ил поведение ребёнка?

Гость
  Опубликовано: 12-04-2005 22:05
Здравствуйте! У меня сыну 2,5 года, мне 34 и я беременна (как следствие иногда более раздражительна, хотя стараюсь держать себя в руках). Есть муж - отец ребёнка. Живём дружно. Ребёнок становится более самостоятельным, но иногда действия его настораживают. Пример: вижу, что хочет по-маленькому в туалет. Зову в туалет, он обычно включает сам свет (дотягивается стоя). Включил -выключил, говорит вдруг: "надо без света". Вообщем-то светло, из комнаты из окна свет попадает в туалет и всё видно. "Ладно, - говорю, - давай без света. Снимай трусики, садись на унитаз". Он берёт подставку под ноги, которая стоит около унитаза и пытается её притащить к выключателю, чтобы встать на неё и включить свет именно с неё. Я ему говорю, что ему надо побыстрее пописить, чтобы не намочить трусики, что у него уже была возможность включить свет и он не включил, что надо сейчас сесть на унитаз, сделать все дела, а потом он может делать, что хочет. Он начинает плакать, расстраиваться, тем не менее включает свет, дотягиваясь рукой без подставки, тащит отодвинутую им подставку к унитазу, продолжая реветь, снимает трусы, садится, писяет - на глазах слёзы. Я вижу в этом поведении каприз, т.к. мы пришли в туалет из-за нужды, что он мог бы включить свет и без подставки. Так ему и говорю, что он капризничает. Я ведь позволяю ему после унитаза каждый раз подтаскивать эту подставку к умывальнику и потом к выключателю, чтобы погасить свет. Дальше он сам возвращает её в начальное положение к унитазу и сам закрывает дверь. Я позволяю делать многие вещи самостоятельно и поощряю это. Но в первом случае выжно делать всё быстро и я объясняла ему это. Почему он так себя ведёт? Это возраст или проверка каких-то моих принципов или попытка утвердить свои? Как мне себя вести в этой ситуации?


 
Гость
  Опубликовано: 12-04-2005 23:32
1. Можно спросить его зачем он это делает. Как бы между прочим. Чтобы удостовериться в том, что мотивы его поступков - обычные капризы.
2. Дети, как губка или как антенна. Они вбирают в себя все, что только возможно, т. к. они полностью открыты. В том числе они способны перенимать в себя настроение окружающих, особенно близких людей. Способность эта имеется почти у всех детей.
Если у Вас есть отрицательные эмоции, то не важно, будете ли Вы проявлять их или нет. Все равно ребенок воспримет это болезненно.


 
Гость
  Опубликовано: 13-04-2005 01:51
Я та женщина, что задавала вопрос. Хочу пояснить, то не смотря на его хорошую речь (он говорит предложениями 5-7 слов), он не объясняет мотивов своего поведения. Поэтому я принимаю это за каприз. Странно ещё то, что если начинаю как-то изменять привычную последовательность действий - он расстраивается. Например, поощряя его самостоятельность, прошу его открыть дверь кладовки и достать памперс перед дневным и ночным сном. Теперь уже даже не приходится просить - он привык делать это сам. Он любит открывать дверь, доставать памперс и закрывать дверь, возвращаясь к кровати. Самостоятельное доставание памперса около 3-х недель. Если, в случае позднего укладывания, нужно ускорить процесс (как в случае с туалетом), и если я открываю дверь кладовки - расстраивается, плачет. Папа вечером достаёт памперс сам (при этом истерики нет, но он и не приучал сына к самостоятельным действиям). Меня пугает то, что это могут быть проявления какого-то психического заболевания. Может, я мнительна, но я переживаю и расстраиваюсь, глядя на поведение сына, когда он истерит в таких случаях. Пытаюсь спокойно объяснять, что ничего страшного, если мама откроет дверь сама, что он может в следущий раз открыть дверь.
Знаете, в год, когда он ещё говорил свои первые слова не полностью, у него была тенденция "перфекционизма": взял игрушку - надо поставить обратно. Он говорил даже слово "оба" - обратно. Мы всегда удивлялись его аккуратности. И сейчас этот характер проглядывает уже в других ситуациях. Надо обязательно вернуть подставку после всех процедур к унитазу, да ещё как - поставить её очень ровно, точненько. В игре, когда составляет фигуры - подгоняет детали так, что не найдёшь щели - очень точно. Любовь к какой-то точности с раннего детства. При этом очень одарённый ребёнок - начал читать в 2 года и один месяц, общительный - любит ходить в гости, играть с детьми, общаться со взрослыми, интересуется всем миром, любит придумывать шутки. Вот эта его раздражительность в подобных ситуациях, что я описала, начала меня волновать. Хочется поберечь его нервную систему. Может, это просто возраст. Хочу узнать мнение психолога, норма ли его поведение или нам нужно что-то делать.
О нас с мужем: надо сказать, мы по сути своей тоже перфекционисты, любим любое дело доводить до блестящего конца (например, на работе - если уж взялись, то всё должно быть практически идеально). Но снисходительны к другим людям, хотя всегда приятно встречать таких же, как мы сами . В работе это называем профессионализмом. От ребёнка много не требуем (особенно тогда, когда он в год сам пытался возвращать игрушки на место). Мой муж научился читать сам в 2 с лишним года и сына мы не заставляли - то же стремление учиться самому, как у мужа.


 
Гость
  Опубликовано: 13-04-2005 03:26
Такая тщательность в действиях, упорство и одновременно ранимость может быть ранним симптомом болезни, но может быть особенностью формирующегося характера.
Скажите, легко ли он засыпает, крепко ли спит, как просыпается? Любимое занятие? Сколько времени может усидеть на месте? Как относится к просьбам, адресованным к нему? В какой форме сам просит о чем-либо? Как часто улыбается? Говорит ли что любит Вас (самостоятельно, без напоминания)? Как выражает свои чувства к Вам и мужу? Ведете ли вы с мужем при нем "взрослые разговоры"?


 
Гость
  Опубликовано: 13-04-2005 19:28
Ребёнок засыпает долго. Обычно, чем в квартире жарче, тем дольше. Но вообще, он очень впечатлительный, возбудимый, много фантазирует, даже если его оторвать от игрушек и положить в постель он продолжает играть словами - придумывает рифмы, повторяет новые слова, рассказывает по памяти любимые стишки, рассуждает на интересующую его тему, пока не устанет и сон его не сморит (от момента укладки до засыпание около получаса-часа проходит). До 19 мес. кормила грудью (последние месяцы только перед ночным сном). Ночной сон до 2-х лет был не очень - просыпался раза по 2-3 за ночь (но надо сказать, что месяца 3 он привыкал к своей новой комнате, где спал один и эти просыпания можно-таки объяснить). После двух лет спит крепко, иногда просыпаясь, зовёт меня (если остался без одеяла и замёрз, памперс переполнен или протёк). Вообще,ночью может проснуться, но засыпает сам (иногда среди ночи меня будят соседи и я слышу, как он не спит, возится, обычно это бывает очень редко, недолго и скорее всего он сам возится там со своим одеялом, устраиваясь поудобнее). Так что, со сном, я думаю, у него сейчас всё в порядке. Просыпается быстро, часто сразу "включается" в игры, как будто и не спал вовсе. Если его разбудить пораньше (в случае, если нужно нам ехать к врачу или ещё куда-то), то просыпается тоже без плача, очень легко переходит из сна в бодрствование. При этом мгновенно вспоминает, открыв только глаза, что в новый день должно происходить и куда мы сегодня поедем(пойдём).
Любимое занятие. Трудно сказать, т.к. ребёнок интересуется всем. Наверное, легче сказать - любит учиться, сам. Ведь никто не учил его ни буквам, ни цифрам, он спрашивал всё сам. Теперь он умеет читать, как я писала раньше, знает и английский алфавит тоже, значет порядок цифр до 12, производит расчёт в пределах пяти (в смысле может прибавить к четырём один, от пяти отнять один, посчитать предметы), выучил последовательность месяцев в году (сейчас учит дни недели), может определять время на часах (ровно какой-то час или половину пока) и выставить на своих игрушечных часах любой час или полчаса, знает и умеет показывать и называть 95 процентов стран на политической карте мира с островами и океанами (тоже сам спрашивал - карта висит в доступном месте. Причём, некоторые страны он запоминал, связывая шуточной рифмой: Непал-упал, Мозамбик - Бумбамбик и т.д.). Что ещё любит? Слушать музыку, рассматривать на улице цветы, следить, как из желтых одуванчиков происходит превращение в белые пушистые цветы - он ведёт себя, как садовод, выходим на улицу, он помнит, где какой цветок и обходит их, осматривает и замечает изменения, если они происходят), спрашивает и с удовольствием запоминает названия других растений, любит смотреть на насекомых, обожает животных, особенно почему-то свиней (дома любимые мягкие игрушки свинья, хомяк, ёж). Любит конструировать. Обладает большой фантазией, на мой взгляд, т.к. из игрушечных фруктов и овощей может сложить на полу паровозик или симафор, получается очень похоже. На улице он запросто может сделать это из простых щепок. В связи с этими любимыми занятиями, может сам играть достаточно долго, не знаю, но полчаса -час точно. Он любит играть сам (может при этом разговаривать, если у него персонажи говорят или просто болтает сам с собой, расуждает), но и обожает компанию. Здесь я перехожу к ответу на следущий вопрос.
К просьбам отностится хорошо. Например, выкинуть старый памперс, или сложить в сушильную машину бельё, или принести что-то. Но когда возникает ситуация, что он занят, а нам нужно идти куда-то, он может ответить нам "не хочу" много раз, пока мы его не убедим, что надо или надо слушаться. В этом тоже норма, наверное, ведь не все дети всё время только слушаются.
В какой форме просит нас? Никогда не было слёз, топанья ногой. Чаще всего "надо то-то" - мы его учим сейчас, что правильно просить "дай пожалуйста то-то", т.к. он повторяет за нами легко, просто привык к той фразе, которую использовал на первых порах. Когда уставший и в это время расстроен, он может плача просить нас, я не понимаю тогда, что он говорит, так как слышен просто вой какой-то, прошу его успокоится и сказать словами, объясняю, что не понимаю его, тогда он справляется с чувствами и уже говорит так, что его становится понятно. В остальных случаях нормальное поведение.
Как часто улыбается? Во-первых, можно заключить из того, что он сам шутит, что повеселиться он любит. Во-вторых, он очень жизнерадостный и в сравнеии со многими детьми прям весельчак какой-то, оптимистичен. Хохочет от новых слов с раннего детства (либо придуманных им, либо тех, которые услышал впервые и ему кажутся они смешными).
Говорит ли, что любит вас без напоминания, самостоятельно? Нет, к сожалению. Но мне кажется, этому надо учить, так же, как и тому, чтобы проявлять свои чувства или говорить спасибо. Кстати, "спасибо за еду" говорит . Я стараюсь напоминать ему говорить "люблю" папе, иногда прошу, чтобы он то же самое говорил мне. Мы с мужем часто говорим ему, что любим его. Был один период полгода назад, когда он любил целоваться сам, а потом как-то прошло . Но целует, если попросишь.
Как выражает чувства к мужу? Муж целый день на работе. Сын знает, что папа приходи на обед домой и ждёт его, иногда даже не может заснуть, если папа задерживается. В течение дня спрашивает о папе, когда тот придёт. Спрашиваю: "соскучился?" Отвечает "соскучился по папе". Вечером встречает радостным криком и обнимает в проходе, потом просит папу его поподнимать, покрутить, подкидывать вверх, поиграть и т.п.
Как выражает чувства ко мне? Я целый день дома с сыном. Бурной радости, как от встречи с отцом нет, соответственно. Ну любит со мной играть (постоянно среди дня приглашает поиграть), гулять. Муж говорит, если я иногда (очень редко) отлучаюсь, то спрашивает обо мне.
И последний ваш вопрос о взрослых разговорах. Я не совсем поняла, о чём вы спросили. Если о сексе - то нет. Так, про работу папа рассказывает, но не каждый день, я бы не сказала, что часто. Если можно, поясните ваш последний вопрос, если мой ответ вас не удовлетворил.


 
Гость
  Опубликовано: 13-04-2005 23:39
"Взрослые разговоры" - это раговоры скучные и непонятные для детей. Хозяйство, работа, политика и т. д. Парень смышленый, поэтому должен на них реагировать.
Сейчас сделать вывод сложно. Но обратить внимание в дальнейшем на некоторые моменты нужно.
1. Сильная "прохлада" в отношениях (не обращайте внимания на причины)
2. Нарастающие со временем страхи
Если перечисленное выше будет Вами замечено, можно будет обратиться к детскому психиатру. Сравнивайте с тем, как было пол-года назад. Возможно, рождение ребенка расставит многие точки.
На данный момент необычным кажется только то, что он далеко ушел вперед в интеллектуальном развитии.
Надеюсь, сердце матери не обманет.


 
Гость
  Опубликовано: 14-04-2005 23:17
Конечно, без таких скучных разговоров не обходится ни одна семья, наверное. По-разному реагирует. Бывает, играет в другой комнате, когда мы разговариваем, но ловит какие-то слова и повторяет за нами. А бывает, разговор происходит непосредственно при нём и он обычно просто слушает, в какие-то темы вклинивается, особенно если речь касается наших знакомых, которых он знает или поездок куда-нибудь.
Вы написали "Возможно, рождение ребенка расставит многие точки. " Думаете, что моё состояние беременной на него как-то отражается, т.е. он чувствует что-то и беспокоится о том, будут ли его любить? Мы ему говорили уже, конечно, что ждём братика, о том, какую роль он может для него играть, чем помогать. Также, говорим ему, что любим и будем его любить и дальше.
А теперь вопрос по пунктам:
1. Сильная "прохлада" в отношениях (не обращайте внимания на причины)
Как она выражается? - не зовёт играть, а ещё как? Я писала, что он у нас какой-то независимый - сам не идёт целоваться и обниматься (только к папе и то, только когда папа приходит с работы).
2. Нарастающие со временем страхи
У нас может испугаться незнакомого детского мультика, иногда даже до слёз не хочет его смотреть, грома. Вчера сидели на полу и рассматривали на коробочке рисунок - нарисован повар в белом колпаке. Спрашиваю - кто тут нарисован? - Повар. Я начинаю игру в ассоциации - мама тоже повар (как бы в полушутку, чтобы объяснить ему, что готовлю тоже еду, как повар). Он "не надо мама-повар" и бух головой вниз в мои ноги, как страус. Обычно он так делает, когда напуган чем-то. Ну я тогда говорю ему: "Как называется человек, который водит паровозы?" - "Машинист". Правильно, а кто водит самолёты? -Пилот. Молодец! А кто почту разносит? -Почтальон. - А кто на гитаре играет, как называют того человека? - Гитарист. - Умница. А кто готовит еду? - Повар (и уже нет испуга на лице). Говорю: вот видишь, повар это тот, кто готовит еду. Мама тоже готовит еду и иногда бывает поваром. Всё встало на свои места, нет больше страха. Видимо подзабыл, в первый раз, чем занимаются повора или просто ему показалось слишком необычным, что я себя поваром назвала, может, представил меня в колпаке и испугался, не знаю. Но вот эта реакция порой меня удивляет. Он у нас какой-то суперчувствительный мальчик. Это нормально?





 
Гость
  Опубликовано: 15-04-2005 00:00
"Прохлада" - значит постепенная потеря контакта с Вами.
Как Вы думаете, его независимость, это независимость или безразличие?
И еще вопрос. Вы его спрашиваете, что именно его пугает? Что он отвечает?
Вот Вы рассказали о том, что ассоциации по поводу повара были странными, а логическую цепочку он воспринял нормально. Часто ли такое бывает?

Рождение младшего ребенка - всегда стресс для старшего, поэтому картина может проясниться очень быстро.


 
Гость
  Опубликовано: 15-04-2005 06:41
Согласна с рождением, но ещё ведь не родился, а потому есть ли у него стресс? Ожидаем меньшего в июле.
По поводу безразличия или самостоятельности (независимости). Мне кажется, раз я наблюдаю, что он много вещей хочет сделать сам, то это как раз второе больше, чем первое. Ну если даже не смотреть на это, то играть он меня всё равно зовёт пока очень часто.
Про ассоциации и логическую цепочку: такое бывает нечасто. Один раз месяца два назад мы гуляли в парке, там 2 женщины собирались зажечь угли в гриле и жарить что-то. Я увидела их намерения и сказала сыну, что они собираются разводить огонь, что будет идти дым, и они будут жарить что-то. Сын спрятался за меня (хотя мы стояли в метрах 20) и выглядывал. Когда огонь разжёгся, то по его мнению ничего страшного непроизошло, мы подошли вплотную посмотреть на огонь и как те женщины жарят сосиски по его инициативе. Дальше всё было нормально. Такое событие случилось впервые в его жизни, может, он представил себе, что будет огонь и много дыма - его воображение его самого испугало. Зато минуты 3 спустя он увидел, что ничего страшного нет. А так его пугал только звук грома, когда он был особенно сильный (где-то полгода или больше назад от реальной грозы). Иногда, когда он уложен вечером спать за окном раздаётся громыхающий звук (от самолёта или ещё чего-то), он зовёт меня в комнату и спрашивает: "Это не гром?". Бывает, накрывшись с головой. Но сейчас уже после моих объяснений уже не реагирует так остро, давно уже не задавал подобный вопрос (около 2-х месяцев). Вот сейчас пишу и думаю, что тогда и в случае с поваром получается воображение виной его страху, т.к. либо дальнейшие действия, либо логические объяснения развеивают его тревоги, так же и с громом. Может, у всех детей такое бывает?


 
Гость
  Опубликовано: 15-04-2005 20:40
Страхи бывают почти у всех детей. Кто-то боится пылесоса, кто-то шкафа темного цвета. Ребенок может испугаться "необычной" для него прически у взрослого. Так что те страхи, о которых Вы пишите, сильно настораживать не должны.
Остается подождать-посмотреть. Посмотреть, что и как будет меняться. Принцип простой - сравнивать с тем, как было 3-6 месяцев назад. На что смотреть см. выше.


 
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы психиатру-психотерапевту'    Ответить в теме 'нормальное ил поведение ребёнка?'


Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Как вы относитесь к обязательной вакцинации населения от коронавируса?

Поддерживаю для всех групп граждан
Поддерживаю, но только граждан из групп риска
Не поддерживаю, вакцинация должна быть добровольной
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.