|
| |
Автор |
Что я наделала? |
Гость
| Опубликовано: 16-08-2006 05:33
Здравствуйте! Сыну почти 4 года (через несколько дней). Младшему год и месяц. Старший любит младшего, как и младший старшего. У первого есть игрушечные котята, которых он просто обожает, мечтает о живом котёнке, всё время нас просит и т.п. Игрушечных тискает, нюхает, сжимает, когда оказывает им свою ласку. К младшему брату ласку оказывает также - подходит, аккуратно держит ему голову руками и нюхает волосы (я прошу, чтобы целовал). Я говорю ему, чтобы был аккуратен с братом. Тут на кухне подошёл к братцу, маленький сидел на полу, опять обнял голову ему и коснулся носом, но неаккуратно встал потом, из-за чего младший упал навзничь затылком о твёрдый пол и заплакал. Я испугалась, прибежала, схватила маленького, дала грудь, старшему в это время говорю "Пойми, он же маленький, он может СИЛЬНО ударится и заболеть! Надо аккуратнее, и вообще, не веди себя с ним, как с котятами своими - они же игрушечные, им не больно, а брату твоему больно". Старший сын, как мне показалось отнёсся несерьёзно к моим словам. Я была напугана и агрессивна, т.к. не видела понимания, а маленький плакал. Взяла котят его и стала кидать на пол и бить их, приговаривая: "Видишь, они не плачут, им не больно, это ПРОСТО ИГРУШКИ, это сшитые тряпочки, а твой братик - живой, он человек!" Ребёнок чуть ле не заплакал, когда я это делала. Я поняла,что они ему очень дороги, что они для него - живые! Я боюсь, что перегнула палку и проявила некую жестокость к сыну - и он этот урок жестокости он выучил. После произошедшего он катал мусорную машину, в бак посадил своего котёнка и когда я спросила его: "Как ты думаешь, котёнку наверное, в мусоре неприятно?" Он ответил, что "Это же просто игрушка, ему не неприятно, он у меня водитель". Я испугалась того, что натворила из-за своих эмоций. Мне хочется, чтобы он играл ими и общался, как с живыми, заботился о них, проявлял свою нежность, но после моей жестокости будет ли он чувствовать то, что и раньше? Как поправить ситуацию? Я извинилась перед старшим и даже перед его котёнком, сказав, что была очень испугана и рассержена, что из-за его действий малыш ударился. Почему ещё я рассердилась - он подходит обниматься очень часто, вроде бы ничего плохого, но малыш ведь не котёнок...
Как теперь предлагать ему котёнка - как живого и настоящего, который что-то чувствует или как тряпочку? Но ведь игрушка на то и игрушка, чтобы вкадыватьв неё чувства. Я в смятении и очень-очень расстроена...Помогите, пожалуйста.
Юлия.
|
|
Insigna
Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Профессия: студент Специальность: радиотехника Адрес: Россия, Казань Всего сообщений: 17
| Опубликовано: 17-08-2006 10:03
Здраствуйте! Не стоит так расстраиваться по этому поводу. Когда я была маленькой у меня всегда было отношение к некоторым моим куклам, что они живые.Я даже помню, когда, например, куклу запихивали вверх ногами в коляску для продуктов и привозили на дачу, у меня возникало чувство обиды. С живыми ж так не поступают. Даже, когда ее роняли, я могла чувствовать боль.
Вряд ли ваш ребенок перестал чувствовать любовь к своим котятам. Скорее всего он почти плакал еще и из-за того, что просто напросто вы из-за почти ничего на него накричали. Старайтесь не использовать такое агрессивное поведение в воспитании. null
 
|
NRozina
Консультант
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: Врач, Психолог. Специальность: Эндокринология, Психология Адрес: Москва Всего сообщений: 6988
| Опубликовано: 17-08-2006 13:33
Вы испугались за малыша. Это вполне объяснимо. Но вы не сдержались и обвинили в происшествии маленького ребенка да еще и грубовато обошлись с игрушками, которые ему дороги.
На самом деле это ведь вы дожны были обеспечить младщему комфортные условия для игры.
Ваш страх помешал вам быть объективной.
Но ведь не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. Главное, что вы свою ошибку поняли. Еще лучше будет, если вы научитесь разбираться в своих чувствах, понимать себя и помогать самой себе.
Для начала решите для себя — какую линию поведения вы выбираете по отношению к игрушкам детей. Если вы сегодня будете говорить, что она "мертвые", а завтра о том, что они "живые" вы дадите понять детям, что сами не знаете положения вещей.
Учитесь отличать специально совершенные действия от нечаянных. И ВСЕ нечаянные действия учитеь ПРЕДОТВРАЩАТЬ сама. Если вы усаживаете детей играть на кафельный пол, то будьте готовы к тому, что один из них упадет и ударится. И НИКТО в этом не будет виноват.
Если поступок соврешен нечаянно, то успокаивать нужно ОБОИХ детей. И того, кто упал и того, кто "уронил". Иначе вы дадите понять старшему, что чувства может испытывать только младший.
Вместо того, чтобы ругать — расскажите ребенку о своих чувствах: Он упал, я испугалась, что он может заболеть, давай вместе сделаем так, что вам будет комфортно играть (постелим коврик, перенесем игру в комнату...).
Мы все несовершенны. То, что вы попросили прощения у ребенка — хорошо. Однако не стоит всю жизньт корить себя за это. Просто сделайте выводы и идите дальше.
Вы любите детей. А это значит, что несмотря на небольшие промахи вы все равно сможете их вырастить хорошими, добрыми и достойными людьми.
Пишите, если нужно.
Удачи.
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|