|
|  |
Автор |
помогите пожалуйста |
anait
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Специальность: psychologist Адрес: Ukraine Всего сообщений: 5
| Опубликовано: 17-06-2007 16:30
мне 20 лет, учусь на психолога. в этом году проходили весной практику в реабилитационном наркологическом центре. 2 недели общались с зависимыми, проходили вместе с ними все процедуры, программы. Суть этого центра- без медикаментозного лечения, помочь зависимым и научить их жить без употребления. Тоесть там прямо говорят, что это болезнь и от нее не вылечиться никогда, можно просто научиться жить с ней. с момента попадания туда, 28 дней они находятся на стационаре, потом по мере выздоровления переходят на более легкую программу постепенно. сначала 12 часов в день, потом 5 и т.д.
в общем, как странно и дико это не звучало... закончив свою практику, в последний день визита ребят, я обменялась с несколькими телефонами. один из них с другого города и второй из другой страны, но третий, как оказалось позже, живёт совсем возле меня, через 2 остановки... и он перевелся на облегченную программу (за 2 дня до нашего ухода, тоесть на ночь его пускали уже домой).
в первый же день, после нашего ухода он мне отправил смс: "что написать. ты очень красивая". хотя там, общались очень мало с ним, да практически и не общались, так, взгляд только ловила на себе... начали переписываться, невинно, осторожно... 2 дня была переписка активная, на третий созвонились, проговорили до 4 часов утра... обо всем на свете говорили, но видиться как-то было страшновато. но это случилось. увидились. он байкер. приехал на спортбайке, покатались, этот адреналин, скорость, страх- от такого сумасшедшего коктейля устоять невозможно.. но все же первая мысль утром и перед сном была: "не делай этого. он же наркоман. погубишь себя"...
10 лет он зависим. в 20 лет попробовал амфетамин, морфин, кокаин... ну и в этоге подсел на героиновую иглу. в молодости "100" раз лечился от зависимости к траве, перепробовал кучу центров уже от лечения наркотической зависимости. в 24 года был уже в этом центре, где мы и познакомились. выйдя от туда не употреблял год, встретил женщину, поженился. 3 года еще не употреблял. жил нормальной, полноценной жизнью. но потом пошла трещина в жизни, снова укололся, уже кололся и кололся, без продыха... жена ушла, развелись, проторчал дачу, скутера, машину... и снова попал в этот центр... дважды пытался покончить жизнь суицидом, в последний надвигался практически до передоза и порезал вены. очнулся уже в этом центре на 2ой день. мама спасла...
и не смотря на то, что я все это знала и понимала, на что я иду даже элементарно общаясь с ним, все эти миллионные причины по которым не стоило этого делать, все же присудствовала ОДНА, по которой не могла отказаться от него... все так мило начиналось, не смотря на нашу разницу в возрасте- 10 лет, он был таким стеснительным, нежным, чувствительным, как в первый раз... боялся за руку меня взять, а когда брал- дрожал весь... мы катались на байке где угодно, ездили на море, на яхтах, на скутерах, каждый день удивлял меня. 3 недели длилась эта сказка... потом заметила, что ведет себя не так, как должен. сильно смелый стал что ли, нагловатый... с первого взгляда поняла- что он снова в теме. спросила, сказал что мне показалось. на второй день то же самое, третий...неделю... и каждый день я со слезами на глазах говорила- делай все что угодно, хочешь легко заработать деньги давай что-то придумаем, давай сделаем что-то вместе, только не колись, я все пойму, прощу и поддержу тебя, но если уколишься- это будет предательство. и вот через неделю он признался, что снова колится.
у меня паника, истерика... слезы льются ручьем, не вижу смысла жить дальше. ведь с ним было все, а осозновать, что это в момент забирают у тебя- жестоко и невыносимо. пошла прогуляться сама, через 2 часа он приехал. поговорили, я сказала, что предательства не прощу. что опиум умеет ждать, кому как не тебе это должно быть известно. он сказал, если я не буду с ним- то ему тоже смысла нет жить самому- он обколиться до передоза. попрощалась с ним.. так, я не ревела никогда. всю ночь захлебывалась в своих слезах и было принято решение- совершить суицид самой. ведь дальше жить зная, что подтолкнула любимого к его концу- не выносимо. не выносимо терять любимого и понимать, что он умрет без тебя, но и со мной он быть не может, ведь он наркоман...
ранним утром вышла из дома, написала прощальную записку подруге с мужем, подкинула им под дверь. купила снатворного и пошла в церковь... поставила свечки за себя, за родных, за него, за всех, кому принесу боль своим самоубийством... села на скамеечку в церкве, плакала, и сердце вроде не билось, затихло ожидая мига, когда все померкнет... просидела часа 3 так, потом решила хватит! выпила все таблетки... через 20 минут забежала подруга с мужем в эту церковь, увезли меня в скорую, промыли, почистили все... не знаю, как она догадалась что я здесь. вспомнила наверное, что я говорила когда-то, куда пойду умерать, если что... спасли в общем в последний момент... предложили дать ему еще один шанс... но мы то знали все, что его употребление повториться... но я дала второй шанс... обещания, клятвы, что после моих слёз он никогда больше не уколиться, что понимает, ели еще раз это повториться- он убивает нас двоих. но ровно через неделю, он опять признался, что колится... 2 дня прошло после последнего разгавора. не знаю, как я еще живу... хотя, это разве жизнь? это галимое существование... без него, без этой любви, без рук его... я не знаю, мне настолько плохо, что противно думать об этом. противно от всего, от себя, от жизни...сегодня утром впервые позвонил, плакал, просил прощения, сказл, что ему плохо, я сказала, что знаю, ведь мне тоже не выносимо.
я не знаю что делать. я люблю его. я не могу быть с человеком, который кроме кайфа ничего не видит. знаю, что любит. но лечиться больше нет смысла. стаж употребления велик, да и он не может справиться с зависимостью. сейчас опять тупик. сижу дома и хожу в церковь, больше ничего. молюсь и плачу... это лучше, чем суицид. замаливаю свои грешные мысли о сметри, прошу у Бога, чтоб дал ему сил и напрвил на путь истинный... в общем схожу с ума
поговорите со мной пожалуйста

|
|
NRozina
 Консультант
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: Врач, Психолог. Специальность: Эндокринология, Психология Адрес: Москва Всего сообщений: 6988
| Опубликовано: 17-06-2007 21:23
Давайте договоримся. Если вы хотите помощи, то я готова вам помочь. Но у вас сложная ситуация. Самым лучшим выходом для вас будет обращение к кому-то из преподавателей вашего ВУЗА (вы ведь на психолога учитесь) для того, чтобы вас проконсультировали. Если же вы хотите общаться именно со мной, то вы знаете о том, что мыдолжны заключить контракт. Для этого, давайте вместе сформулируем некую цель, к которой мы с вами пойдем в процессе общения. Чего бы вы хотели достичь в результате консультации?

|
Irina_PS
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: Психолог Специальность: Детская психология стаж более 20 Адрес: Санкт-Петербург Всего сообщений: 799
| ! Сообщение официального консультанта форума
Опубликовано: 18-06-2007 09:32
Здравствуйте!
Жизнь, это, пожалуй, самое главное в нашей жизни. Лишиться жизни, это не способ выхода из сложных ситуаций, вы же будущий психолог, и должны это знать. Странно, наблюдать такую слабость позиций, готовясь в дальнейшем помогать людям.
На первом же занятии в Университете студентам – психологам говорят: «Психология, это призвание! Это наука о жизни…..Мы не сможем помочь всем, но если поможем хотя бы одному, считайте, что не зря просидели здесь пять лет! Главное, в процессе помощи, не увязнуть самому, сдерживать эмоции, иметь трезвые мысли, а чувства держать под контролем».
Я бы не стала обращаться к преподавателям в университете. По большей части, они теоретики, а не практики. Когда-то возможно были практиками, иначе так хорошо не разбирались бы в теории, но, углубляясь в теорию, слабо ориентируешься в практике. Часто сами профессора говорят о том, что: «Мы знаем, как должно быть, знаем, как не должно, знаем, к примеру, 3 варианта решения, но если мы выпустили специалиста, который тоже знает, как должно быть и как не должно, плюс знает 4 варианта решений, и может помочь себе сам, значит, мы свое дело сделали профессионально».
Теперь по сути проблемы. Ваше желание помочь, вполне понятно. Помогая, понимая, Вы не удержали свои эмоции и чувства. Такое бывает. Но сейчас включиться должна голова, и оценить ситуацию нужно постараться трезво.
Вы же прекрасно понимаете, что благоприятный выход ДЛЯ ВАС из сложившейся ситуации только один. Есть еще один, но он не благоприятный.
Помочь вашему возлюбленному может только он сам. Делать этого, он, судя по ситуации, не хочет, или просто не уже может.
Давайте подумаем все-таки сначала о себе. Зачем же вы увязаете вслед за ним? Зачем теряете самообладание? Зачем поступаетесь собственными принципами, приносите себя в жертву? Подумайте, кто оценит такой инфантилизм? Кому будет хуже всего, если вы покончите с собой? Решите ли Вы все проблемы, уйдя из жизни?
Предположите, что вы выбрали способ решения проблемы, на мой взгляд, с неблагоприятным исходом.
Предположим, что Вы все-таки решитесь ему помочь, бросив на это все свои силы, и положив на это всю свою жизнь! У Вас есть уверенность, что он бросит свое привычное занятие (а мы с вами понимаем, что героиновая зависимость, самая тяжелая, и знаем, что ни какому лечению, или коррекции это «заболевание» не поддается)? Вы готовы лишиться собственной жизни, чтобы принять такой его образ жизни? У вас есть в запасе варианты решения выхода ЕГО из этой ситуации? Как вы себе представляете реальную помощь человеку, который живет другой, своей не понятной для Вас жизнью? Если у Вас есть ответы на все эти вопросы, то вы будете первым специалистом по решению такого рода проблем!
Если же вы не можете ответить на эти вопросы самой себе, то бегите подальше, переломите себя, подавите чувства, и живите своей жизнью.
Это моя позиция. Какое решение примите Вы, я не знаю, но искренно желаю вам удачи.

|
anait
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Специальность: psychologist Адрес: Ukraine Всего сообщений: 5
| Опубликовано: 18-06-2007 14:01
Вы знаете, моя проблема наверное заключается в том, что я слепо верю, что любовь спасет мир, моя любовь спасет мой мир... наивно... но по другому не знаю как, не могу бросить человека, который нуждается во мне, в моей помощи. пока не перепробую все варианты помочь ему, пусть это и приведет меня, нас, к "гибели". всю свою жизнь я рискую. никогда не выбираю легких варинтов, а в любви так точно. попадаются такие "экземпляры", после которых на сердце остаются жудкие раны... но даже эти моменты не способны заставить меня сложить руки и ничего не делать. за 3 дня без него, проведенных в слезах и молитвах, я нашла выход. знаете, по большей части просила Бога, чтоб указал верный путь из этой ситуации, чтоб привел его к истине, дал смысл жизни... опять же наивно верить и сравнивать эти вещи, но вчера он пришел ко мне... приполз точнее... упал в ноги, плакал, просил помощи. говорил слова, которые пробирали до дрожжи... не кололся сутки, кумар страшный. но нашел в себе силы прийти и просить о помощи... когда смотришь в глаза любимого полные злез печали и раскаяния, когда понимаешь что его жизнь в твоих руках, а он является твоей жизнью, не смотря на все невероятные НО и причины по которым нужно слепо бежать от него и от сложившейся ситуации прочь... глаза в которых по сей день я нахожу ответ на все свои вопросы по любовь, глаза, в которых я вижу искренность и доброту. такое можно увидеть только у маленьких детей, которые еще не познали все беды и боль жизни, пройдя все те муки и страдания он и стал тем самым невинным и непорочным ребенком, в глазах которого видишь смысл жизни, смысл наших жизней...
вчера вместе пришли к варианту лечения. в той клинике, где мы и познакомились, помимо помощи зависимым, есть групповая помощь и родным зависимых. будем вместе ходит в этот центр, эта поддержка не только таких же людей, с такими же проблемами, как мы, но в первую очередь и моя поддерка ему, что я предложила этот вариант, что готова жертвовать своим временем, ходить на групповые беседы вместе, другими словами не давать ни малейшей возможности ни героину, ни стечению каких-либо обстоятельств забрать его у меня...
многим из вас, если не всем может показаться, что я перегибаю палку, что здесь черным по белому написано, что у девочки проблемы не только душевные, но и психические... я лишь скажу, что с детства меня страшно манит и влечет "запретный плод". бывало ли у вас что вы ночью разгонялись на машине с выключенными фарами до 200км/час и неслись по трассе? или прокотиться без шлема на спорт байке с невероятной скоростью? в школе я почти никогда не делала домашнее задание именно потому, что мне было интерестно выкрутиться из ситуации, когда ничего нет показать преподавателю, но находишь выход и получаешь оценку выше среднего. помню, всю свою сознательную жизнь мне мама говорила не водиться и не иметь ничего общего с нерусскими и наркоманами)) лет до 12 я избегала всяких контактов с другой национальностью и с людьми, которые даже курят. позже, случилось так, что я познакомилась с мальчиком, армянином. сдружились очень. я больше узнала об этой национальности, о людях. с каждым годом все больше и больше меня манило все нерусское. я выучила армянский язык, музыка, компании, их манеры- все стало частью меня. с возрастом многие друзья стали баловаться наркотиками, кто с травы начинал, что сразу с амфетамина, кокаина. я не пробовала наркотики ниразу. и я поняла, то что для многих людей табу- для меня это как минимум имеет большое значение и желание попробовать, ведь в общении нет ничего страшного. и как можно сейчас увидеть, судьба привела меня к наркоману (с громадным стажем) и даже это меня не пугает. я сильная, я справлюсь и докажу всем, что не смотря на опастность погубить не только его, но и себя- случаи в жизни бывают волшебные

|
Irina_PS
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: Психолог Специальность: Детская психология стаж более 20 Адрес: Санкт-Петербург Всего сообщений: 799
| ! Сообщение официального консультанта форума
Опубликовано: 18-06-2007 15:25
Здравствуйте!
Я понимаю вас, но не поддерживаю. Почему? Потому, что помочь человеку, тратя на его жизнь свое время, посещая тренинги и занятия по адаптации и коррекции. Это одно. А тратить свою жизнь во имя чужой жизни человека, который не хочет справиться с зависимостью много лет, другое. Я понимаю, ваше желание помочь всем! Когда мне было 20 я тоже думала, что смогу помочь всем, что меня хватит на всех. Теперь, спустя 20 лет, понимаю, что меня одной для всех не хватит, что нужно думать о себе, о родителях, о детях в первую очередь. В вас говорят чувства, эмоции. У Вас пока не очень большой жизненный опыт, и почти нет профессионального опыта. Вам кажется, что вы сильная, вы хотите распорядиться своей жизнью так, как вам кажется лучшим. Вы доверчивы и открыты. Но поверьте мне, людей много, судеб разных тоже, трагедий и горя также, а вы одна.
Сейчас вам мои слова покажутся странными, но я Вам все-таки скажу. В моей многолетней практике было очень много историй, много разных судеб и трагедий.
Я «рвалась в бой», жертвовала своим временем, тратила свою энергию на помощь многим людям, отдавая себя без остатка, думала, просчитывала, переживала за каждого. Потом, когда я поняла, что себе самой помочь смогу только я, что обо мне переживают только близкие, а я еще нужна и собственной семье, и моя жизнь мне не принадлежит, я стала спокойнее и рассудительнее, трезвее и рациональнее. Понимаете?
Так и вы! Поберегите себя, подумайте о себе, не растрачивайте себя! Ваш мужчина взрослый человек, он просто обязан быть ответственным. Причем, ответственным не только за свою жизнь, а и за жизнь своих близких, детей. А он просит помощи у вас! Как это? Он сам загнал себя в этот угол, своим желанием получить удовольствие таким вот странным способом. Помочь ему выбраться? Да, приветствую, при его собственном желании помочь себе, но положить на это свою (вашу) собственную жизнь, это чересчур!
Волшебства не бывает. Бывают редкие случаи, когда люди сами избавляются от наркотиков, пройдя все испытания, гонения, боль и отчуждение. Если вы готовы быть волшебной палочкой, это ваше дело. Но как бы в процессе этой вот помощи не растерять себя, не потеряться среди этой трагедии, и не заставить переживать за Вас своих близких?
О боге и молитвах! Да, в библии написано возлюби ближнего своего, помоги и прости. Но если внимательно почитать, там есть и о том, что родителей нужно почитать, и беречь, и о смерти и о жизни! И суицид большой грех, а вы умереть хотели в церкви. Зачем просить у бога то, с чем может справиться сам человек?
Теперь о реальной помощи.
Для начала все-таки успокойтесь, и взгляните на ситуацию трезво.
Многолетний наркоманский стаж! Это сложно. Верно? Это «подрытая» нервная система, это отсутствие воли, потеря интереса к реальной жизни, это частичная утрата интеллекта в дальнейшем, как впрочем, и памяти и внимания! Это снижение сексуальной функции, и деградация в будущем.
Как вернуть человека к жизни? Разговорами? Нет! Убеждениями? Не то! Примерами, не работает. Страхом? Тоже нет! так как же? Вы как собираетесь ему реально помочь? Любовью? Временно, но неэффективно! Зависимость сильнее вас, понимаете? Сильнее любви! Если вы разработаете свою программу реабилитации, это и будет реальная помощь!
Я желаю вам удачи и счастья. Не сердитесь на меня, позже вы поймете, что я была права.
Будут вопросы по реальной помощи, постараюсь вам помочь. А пока вижу только эмоции.

|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
|  |
|
|